Откаты на дорогах. Разбор аварийных ситуаций
16 января 2015, 16:37, ИА Амител
Дорожно-транспортные происшествия, когда автомобиль спереди откатывается в стоящий сзади, — одни из самых дурацких и обидных. Доказать свою невиновность пострадавшему бывает очень трудно, а подобные ситуации случаются буквально на пустом месте. Но с другой стороны, из-за пешеходной скорости автомобиля виновника у потенциальной жертвы есть время сориентироваться и предпринять необходимые действия. А даже если это не помогло, то последствия для всех участников чаще всего бывают минимальные — помятые номерные знаки да треснувшие решётки и бамперы. Разбираем аварийные ситуации, чтобы не стать пострадавшим в такой нелепой аварии.
Прежде всего, во избежание "откатов" и "наездов" нужно заранее вычислять потенциальных обидчиков. Первые кандидаты на такую роль — автомобили начинающих водителей. Их можно опознать по наклейкам с восклицательным знакам и прочим синонимичным стикерам. Например, в этом видеоролике водитель Нексии не только новичок, но ещё и инвалид, поэтому его проблемы со стартом вполне ожидаемы. Водитель автомобиля с регистратором это понимает и всё делает правильно — держит дистанцию и не нервирует коллегу по дороге излишними гудками, применяя сигнал только убедившись в реальной опасности ситуации. Это не помогает избежать контакта, но он получается очень мягким, просто касание.
В следующем видео автор ролика не пожелал сохранить дистанцию и притормозить, когда увидел, что водитель Ниссана запутался в педалях. Как следствие — безобидный, но всё-таки контакт, так как юный пилот просто не имел времени сориентироваться — дистанция была слишком мала. Конечно, он виноват, но имей автор видео чуть больше прозорливости, столкновения с большой вероятностью можно было бы избежать.
Часто зазевавшиеся водители зевают так широко, что упускают из внимания как движение своего автомобиля назад, так и сам факт последующего столкновения. Например, владелец этого Фольксвагена успел тронуться и продолжить движение, прежде чем осознал факт ДТП — вероятно, по гудку автора видео. Это та ситуация, когда пострадавшему будет очень сложно что-то доказать в ГИБДД, и он может рассчитывать лишь на адекватность обидчика, показания свидетелей и запись видеорегистратора.
Впрочем, даже видеорегистратор не всегда способен однозначно указать на вину находящегося впереди автомобиля — причиной этого может быть движение попутного трафика и статичная разметка дороги. С учётом того, что виновники в таких авариях часто проявляют наглость и пытаются спекулировать правилом "виноват тот, кто сзади", стоит поискать на записи видеорегистратора какую-то привязку к местности. Такую, как, например, бетонное ограждение справа от проезжей части в следующем видеопримере.
Повышенную опасность в плане подобных аварий представляют собой грузовики. Из-за высокой посадки, большей шумности, худшей обзорности и ряда других факторов водителям грузовых автомобилей проще прозевать момент отката автомобиля назад, а также почувствовать удар. Да и повреждения от тяжёлой техники даже на небольшой скорости намного серьёзнее, чем от легковушки. В следующем видео хорошо видно, как водитель тягача утратил контроль над машиной, не слышал сигналов своей жертвы и из-за разницы масс даже не заметил столкновения. А вот место ДТП пострадавший покинул всё-таки зря, хоть и покиданием это можно назвать лишь формально.
Как же обезопасить себя от подобных аварий? Верным союзником тут станет видеорегистратор с хорошим углом обзора по горизонтали — он поможет точно зафиксировать факт движения находящейся впереди машины назад. Но чтобы не допустить такого досадного ДТП, стоит заранее вычислять потенциальных "откатчиков", особенно при движении в горку. Это грузовики и прочие автомобили со слабой обзорностью и высокой шумностью, водители с наклейками "новичок" и "инвалид" и прочие неуверенно управляющие автомобилем водители. Но главное — держите дистанцию. Даже в пробке. И заранее предупреждайте звуковым сигналом водителя, который покатился назад. А еще не забывайте, что у вашего автомобиля есть задняя передача — своевременное ее включение позволит повысить оперативность собственного манёвра и предупредит о его возможности находящихся сзади.
Дмитрий Ласьков/ auto.mail.ru
Комментарии 0