Перекупщики фактически поглотили рынок подержанных автомобилей в России
26 июня 2015, 12:35, ИА Амител
Перекупщики фактически поглотили рынок подержанных автомобилей в России. При этом автолюбители сталкиваются с тем, что не могут найти подходящую машину в хорошем состоянии по реальной цене. "Газета.Ru" разбиралась в том, почему купить хорошее секонд-хенд-авто за адекватные деньги стало заметно сложнее.
Многие эксперты отечественного рынка отмечают, что для простых потребителей задача приобрести подержанный автомобиль в последнее время значительно усложнилась. Одним из препятствий к этому, по мнению специалистов, является не только общее сокращение предложения, но и огромное количество перекупщиков, буквально захвативших этот сегмент рынка.
Как рассказал "Газете.Ru" один из предпринимателей, работающий с подержанными легковушками в Москве, до автолюбителя хорошие машины доходят практически всегда через посредников.
Как спекулянты сбивают цену
Так, на вторичном рынке часто встречается следующая схема перепродажи: профессиональный перекупщик вступает в сговор с менеджером в дилерском центре, работающем по программе trade-in (обмен старого автомобиля на новый с доплатой. — "Газета.Ru"), и покупает машины с его помощью значительно дешевле среднерыночной цены.
Дело в том, что все больше владельцев предпочитают менять свои автомобили по trade-in в салонах. Как правило, у дилеров подержанное авто оценивается в сумму на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем можно выручить, если продавать машину самостоятельно. Но многие автолюбители готовы идти на такие условия: кто-то хочет быстрее избавиться от старой машины и купить новую, кому-то просто лень заниматься продажей – встречаться с потенциальными покупателями, убеждать их приобрести автомобиль.
Однако сотрудники таких дилерских центров довольно часто не прочь поработать и на себя.
При оценке машины менеджер в салоне специально озвучивает клиенту сумму, заниженную настолько, что человек начинает сомневаться, а не попробовать ли продать авто своими силами.
В этот момент владелец узнает, что его машину можно быстро продать и чуть дороже, но уж не через салон по программе trade-in. Тут в дело вступает перекупщик – он готов быстро приехать и забрать машину. В результате перекупщик получает уже проверенный и продиагностированный автомобиль по низкой цене. Менеджер в салоне получает с такой сделки свои комиссионные. Далее машина либо сразу продается по реальной цене в Москве другим перекупщикам, либо перегоняется в регионы, где ее стоимость поднимается еще на 30 тыс. руб. минимум.
В автосалонах или на авторынках выставляются, как правило, только те автомобили, которые удалось приобрести у собственника по совсем низкой цене.
При этом такой вариант возможен в том случае, если у авто имеются какие-либо неисправности или повреждения. Такие экземпляры перекупщики просто приводят в порядок с минимальными вложениями, к примеру скручивают пробег или делают химчистку и выставляют на продажу, прибавив к закупочной цене 30–50 тыс. руб.
Авто в хорошем состоянии как на легальных площадках, так и у спекулянтов-частников можно приобрести только по завышенной цене.
Перекупщики в интернете
Кроме того, спекулянты уже давно захватили и интернет-пространство, где владельцы размещают объявления о продаже машин.
Эксперты утверждают, что перекупщики используют специальные программы, с помощью которых базы объявлений безостановочно сканируются. Таким образом, частные объявления отбираются по заданным параметрам – это позволяет спекулянтам первыми получать информацию о новых предложениях и быстрее связываться с продавцами.
Прибегают скупщики подержанных машин и к разного рода уловкам, влияющим на ценообразование. К примеру, на интернет-ресурсах, посвященных продаже авто, они размещают липовые объявления.
Такие предложения располагаются первыми в списке и не вызывают у обычного автолюбителя никаких сомнений. Их не отличить от настоящих: указаны все характеристики машины, есть история владения и фотографии. Однако по телефону, указанному в объявлении, никто не отвечает.
Размещая такие объявления, перекупщики формируют картину рынка в контексте цен на определенные модели авто. Таким образом, человек, продающий свою машину, будет ориентироваться на эту информацию и выставлять автомобиль по низкой цене.
У введенных в заблуждение автолюбителей дешевые машины покупают максимально оперативно. Действительно выгодные варианты перекупщики забирают буквально через час после появления предложения о продаже.
В любом случае, даже если автолюбитель и покупается на эту уловку, то перекупщик будет использовать свои же поддельные объявления в качестве аргумента для торга с продавцом.
Таким образом, все достойные экземпляры секонд-хенд-автомобилей продаются спекулянтами на вторичном рынке по завышенной стоимости. При этом по средней рыночной цене автолюбитель сегодня вынужден выбирать среди машин с большим износом, а то и вовсе "битых", но искусно восстановленных.
Директор по развития "auto-dealer.ru" Олег Дацкив также считает, что отсутствие возможности у рядового потребителя приобрести на вторичном рынке хороший автомобиль за разумные деньги во многом связано с деятельностью спекулянтов. "На собственном примере могу подтвердить, что объявление о продаже машины по адекватной рыночной цене уже спустя несколько минут после публикации вызывает шквал звонков.
Такие авто уходят моментально, но, к сожалению, не к потенциальным владельцам, а к посредникам, которые потом продают их на 20–30 тыс. руб. дороже", — рассказал "Газете.Ru" Дацкив.
Есть, конечно, случаи, когда автолюбитель успевает опередить спекулянтов, но это просто везение. При объеме вторичного рынка в 5,5 млн автомобилей процент таких случаев ничтожно мал.
"В таком положении дел ничего удивительного, конечно, нет. Однако это не говорит о том, что нет проблемы. Дело в том, что мало кто из россиян привык изучать договоры и документы перед сделкой. В результате посредники очень часто продают людям битые или неисправные машины", — пояснил эксперт.
Гендиректор "ПодборАвто" Денис Еременко считает, что ситуация на вторичном рынке действительно ухудшилась, особенно в этом году. "Да, сейчас наблюдается такая тенденция – предложений на вторичном рынке в принципе стало меньше, а тем более хороших. Продажи новых авто падают, а это значит, что люди меньше продают и подержанные машины.
Люди не хотят продавать свои автомобили дешево, поэтому чаще решают не продавать их вовсе, — рассказал "Газете.Ru" эксперт. — Кроме того, недавно поменялись правила регистрации транспортных средств, и люди стали бояться покупать подержанные машины, которые по новым правилам не снимаются с учета.
По большому счету нельзя сказать, что спекулянты регулируют рыночную стоимость подержанных автомобилей – на них нельзя все валить. В большей степени на вторичный рынок влияет непростая текущая политическая ситуация, которая привела к колебаниям курсов валют".
Комментарии 0