Перепись аутсайдеров: Какие автомобили продаются в России хуже всех
15 июля 2014, 06:34, ИА Амител
Chrysler и Alfa Romeo, Luxgen и BYD — проданные этими компаниями на российском рынке автомобили можно пересчитать по пальцам. "Газета.Ru" разбиралась, почему некоторым производителям удается реализовывать всего по несколько машин в месяц, хотя их продукция далека от эксклюзивной.
Согласно последним данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), темпы сокращения российского авторынка в июне продолжают увеличиваться. Практически у всех автокомпаний продажи стремительно падают. Однако у некоторых брендов, представленных в отчете АЕБ, объемы реализации составляют буквально по несколько единиц.
Так, только 14 автомобилей марки Chrysler приобрели в июне россияне. На данный момент на нашем рынке представлены всего две модели американского бренда — минивэн Grand Voyager стоимостью около 2,2 млн руб. и седан бизнес-класса 300C, за который дилеры просят порядка 2 млн. Падение продаж у Chrysler в сравнении с июнем 2013 года составило 48%. Отпугивает покупателей от приобретения этих моделей невероятно высокая стоимость владения. Любая оригинальная запчасть стоит намного дороже, чем аналогичная деталь для автомобиля немецкого премиум-бренда, например Mercedes или BMW.
Немногим лучше обстоят дела и у тайваньского бренда Luxgen — 12 реализованных за прошлый месяц кроссоверов Luxgen 7. Амбиции компании, с которыми она вышла более года назад на российский рынок, разбились о суровую реальность ценообразования — платить более миллиона рублей за автомобили неизвестной доселе марки покупатели не пожелали. Позднее компания опустила ценник, но момент был упущен и бренд в России не раскрутился.
Украинский бренд ZAZ, продающий на российском рынке модели Vida и Chance, просел в июне этого года на 98%, продав за прошлый месяц только шесть машин. Завод на Украине на данный момент не работает, поэтому через месяц-два продажи марки достигнут нулевой отметки.
Итальянский премиум-бренд Alfa Romeo, несколько месяцев назад в четвертый раз вернувшийся на российский рынок, тоже не блещет пока результатами.В течение июня свой выбор на автомобилях культовой итальянской марки остановили всего пять человек. Несмотря на то что руководители российского офиса Alfa Romeo ранее подчеркивали, что пока не ставят никаких планов по объемам реализации, едва ли они рассчитывали на такие скромные результаты.
В то же время эксперты предрекали такую судьбу итальянскому бренду, отмечая, что компания установила в России слишком высокие цены на свою продукцию, что с учетом не самой лучшей репутации в плане надежности этих автомобилей не будет способствовать росту продаж.
С минимальным результатом в одну проданную машину отработал в июне импортер китайской компании BYD. В начале года бренд объявил о своем скором выходе на российский рынок. Однако до сих пор нет ни официальных цен, ни списка представленных моделей, ни адресов дилеров. Только пять человек за полгода, судя по данным AEБ, смогли разыскать в продаже новые автомобили этого производителя.
Еще один американский бренд — Dodge — также представлен в статистике за июнь только одним проданным автомобилем. При этом за предыдущие пять месяцев дилерам удалось реализовать несравнимо больше — 24 машины. Приобрести Dodge на нашем рынке нет проблем — только в Москве работает десять дилеров, сотрудничающих с компанией "Крайслер Мотор Рус", импортирующей американские авто в Россию.
Модель Journey, судя по рекламному слогану, "атакует мировые рынки". Может, и так, но российский пока атаковать не удается. Причины те же: цена в сочетании с "неправильной" комплектацией не выдерживают конкуренции с моделями других производителей. Да и вообще минивэны в России так пока и не прижились.
Генеральный директор "Автостата" Сергей Целиков считает, что провалы брендов связаны либо с неудачным выбором времени захода на российский рынок, либо с тем, что они так и не вышли за рамки экзотических.
"Alfa Romeo сейчас только пытаются очередной раз зайти на российский рынок, — рассказал Целиков "Газете.Ru". — Может, сейчас для этого не самый удачный момент — ситуация на рынке сложная, он идет вниз, и выход на хороший уровень продаж будет сложным.
Что касается Luxgen, то хотя это и тайваньский бренд и компания усиленно продвигает эту мысль на рынке, но у людей эти автомобили все равно ассоциируются с Китаем.
А для китайских автомобилей у них слишком высок ценник. Получается, что компании остается только пересмотреть свою ценовую политику. И я не думаю, что в ближайшее время они будут показывать хорошие результаты. Возможно, для них имеет смысл приостановить производство".
По оценке эксперта, Dodge и Chrysler всегда были марками "на любителя" и больших показателей по продажам в России они никогда не достигали.
"Для российского рынка они всегда были некой экзотикой. Возможно, доходность им позволяет работать на российском рынке. В регионы тот же Dodge не идет, ограничиваясь Москвой и Санкт-Петербургом", — рассуждает эксперт.
Говоря о китайских брендах, эксперт отметил, что большинство компаний воздерживаются от вложения денег в развитие бизнеса в России, ограничиваясь минимальными инвестициями и простым импортом автомобилей. Поэтому в случае неудачи бренд просто уйдет, а взамен появятся другие.
Как ранее писала "Газета.Ru", падение продаж на российском авторынке ускорилось в июне. За прошедший месяц в России было реализовано 199 398 новых автомобилей — это на 17,3% меньше по сравнению с этим же месяцем 2013 года. В целом с начала года потери составили уже 7,6%. Всего за шесть месяцев было продано 1,23 млн единиц.
Комментарии 0