Почему не стоит «учительствовать» на дороге
11 сентября 2014, 09:02, ИА Амител
Тяга к справедливости на дороге — это, конечно,
чудесно. Однако самостоятельное наведение порядка на окружающем тебя
асфальте – дело рискованное. Причем не только для самих участников
конфликта, но и для непричастных к нему водителей и пешеходов, - пишет Автовзгляд.
За соблюдением ПДД на дороге обязаны следить сотрудники ГИБДД. Но когда их нет поблизости, из плотной массы автолюбителей начинают выделяться "фракции". Одна под общим названием "самые умные" – те, кто не прочь объехать затор по "встречке" да по обочине. Другой подвид автомобилистов — "правдолюбы", их такое поведение жутко бесит и они пытаются призвать нарушителей к порядку своими силами. Но в итоге дорога превращается в зону кровопролитных боевых действий.
Поэтому сразу скажем, что лучший способ без потерь времени, нервов, здоровья и денег доехать до цели - это неукоснительно соблюдать "Правило трех "Д" — Дать Дорогу Дураку. Последний рано или поздно и без вашей помощи найдет свой столб или встречный КамАЗ.
Не "учи" ученого
Однако в ситуации, когда тебя нагло подрезал "этот молокосос" или "эта
пижонистая блондинка", ретивое, порой, взыграет даже у самого
флегматичного водителя. И как тут не взбеситься, если только благодаря
твоему экстренному торможению или отчаянному рулению "этот" не разбил тебе машину?
Адреналин в крови, жмем газ "в пол", обгоняем обидчика и начинаем его
подрезать, тормозить у него перед самым капотом. А если он тоже с
норовом или перепугался, процесс "учительства" быстро перетекает в
гоночный заезд по городским улицам в стиле известной компьютерной игры.
Не нужно этого делать. Вас мог нечаянно "обидеть" новичок, по
неопытности. Устроив ему догонялки с принудительным "оттормаживанием", вы
сильно рискуете. Отсутствие твердых навыков вождения и стрессовая
ситуация с большой вероятностью "пристыкуют" его машину прямиком к
вашему багажнику. С опытным наглецом, сознательно хамящим на дороге,
тоже не стоит устраивать "корриду". Он наверняка мнит себя, как минимум,
младшим братом Шумахера. Ваша праведная погоня за ним либо не приведет
ни к чему, либо вы оба превратите свои машины в металлолом. В последнем
случае высока вероятность зацепить еще и кого-то из окружающих.
Стоит ли подобный финал удовлетворения своей мимолетной ярости – каждый решает сам. И кого потом признают виновником аварии – еще большой вопрос. Объяснения в духе "он меня перед этим подрезал" никого волновать не будут. Просто имейте в виду: по-настоящему опытному водителю на дороге не мешает никто. То есть абсолютно...
"Обочечные" битвыНаверняка многим знакомо чувство дистиллированного раздражения от поведения "обочечников". Ты, как нормальный и законопослушный, дисциплинированно "толкаешься" в заторе, а эти нагло объезжают тебя и таких же как ты по обочине. Мало того, что пылят, так еще и встраиваются в твой ряд где-то впереди. Крадут твое время. Поэтому берем правее, сужаем для них "полосу движения" до минимума!
Справедливость торжествует – за вашей кормой вырастает длинный хвост любителей обогнать всех по обочине. Теперь и они вынуждены тянуться вперед со скоростью остальной пробки. А вам теперь придется забыть о расслабленной езде за бампером впереди идущего транспорта. Все превращаетесь в комок нервов, который будет зорко отслеживать каждую потугу ближайшего к вашему багажнику "обочечника" прошмыгнуть мимо вас вперед. А если обочина вдруг расширится? Вся ваша беззаветная общественная деятельность и прыжки по ухабам обочины – коту под хвост. Собравшийся было у вас за спиной "пелетон" с ядовитым хихиканьем пролетит вперед. Вопрос: какой смысл было с ними бороться? И это в лучшем случае.
В худшем может случиться так, что один из мастеров обочины в какой-то момент попытается протиснуться мимо вашей машины еще правее и при этом заденет ее своей. Получаем очень любопытное ДТП. Причем, с точки зрения КоАП, оба его участника – нарушители ПДД. Они же оба ехали по обочине. Штраф, согласно статье 12.15 часть 1 – 1500 рублей. Бесило, что "обочечники" крадут ваше время? Теперь придется потерять его еще больше — в ожидании приезда ДПС.
Дай дорогу торопыге
Хрестоматийна и ситуация, "зеркальная" описанной выше. Тут жажда
социальной справедливости подначивает водителя не пускать "обгоняльщика по встречной".
Каждый из нас сталкивался с таким типами. У них вид заднего номера
идущей впереди машины автоматически запускает в мозгу команду "на
обгон". Эта разновидность "летчиков" обгоняет и где надо, и где не
стоит, всегда и везде. Разумеется, большинство из них постоянно
провоцируют аварийные ситуации, вклиниваясь в ряд в считанных
миллиметрах перед вашим передним бампером.
Раздражает, когда приходится "оттормаживаться" из-за "мастерского" маневра очередного такого индивидуума. Поэтому, завидев на двухполосной трассе одного из них в левом зеркале заднего вида, многие водители тут же "захлопывают калитку". То есть резко сокращают дистанцию до идущего впереди авто – чтобы не дать обгоняющему места для встраивания.
С одной стороны, это правильно. Торопыга не заставит уворачиваться от его багажника. С другой же – чревато аварией. Понятно, что вся манера езды такого "обгоняльщика" — непрерывная аварийная ситуация. Поэтому главная задача законопослушного водителя - не подыгрывать дураку за рулем в организации ДТП, а избежать его. Не дать ему вернуться в ряд можно, но при этом мы не в состоянии спрогнозировать его дальнейшие действия. Ведь особо упертый "обгоняльщик" обязательно начнет теснить вашу машину вправо. Под встречную фуру ему явно не захочется, а отказаться от рискованного обгона "религия не позволяет".
Или он постарается встроиться перед идущим перед вами авто. Тем самым многократно увеличив риск ДТП, в котором наверняка придется поучаствовать и вам. С учетом того, что скорости на трассе не маленькие, последствия даже минимальных касаний между машинами могут быть катастрофичными.
Избежать этих ужасов просто. Заметил подлетающего "обгоняльщика" – потихоньку увеличь интервал до машины перед тобой. Пусть он спокойно встроится и продолжает мнить себя крутым гонщиком. От этой иллюзии большинство в конце концов излечиваются. Если выживают после первой серьезной аварии. Пустите его и пусть он дальше летит – вам же меньше нервотрепки и риска для жизни.
Не тормози – не тормознут тебя
Одна из самых глупых попыток "заставить выполнять ПДД" окружающих –
ехать в левом ряду со скоростью, строго соответствующей ограничению в
данном месте. Когда в России ввели "нештрафуемое" превышение допустимой
скорости на 20 км/ч., никакого роста аварийности по этой причине никто
так и не зафиксировал. Хотя бы поэтому подобная "борьба с лихачами"
бессмысленна. Более того, это просто опасно.
Любой эксперт в сфере транспорта скажет вам, что поток машин, едущий без изменений скорости и перестроений между рядами, — самый безопасный и быстрый. Машина, едущая нарочито медленнее его, да еще в левом ряду – провокатор аварии. Из-за нее соседи по асфальту вынуждены менять скорость движения и перестраиваться. Поэтому человека, сознательно тормозящего всех в левом ряду, иначе как провокатором назвать язык не поворачивается. А особо возбудимых личностей такое поведение провоцирует на "учительские" подвиги.
Вывод: хочешь ехать не быстро – делай это в правых полосах. Тем более, на это и ПДД намекают.
Не тронь байкера – не придется платить
Многих, если не сказать, что почти всех, водителей раздражают
мотоциклисты. На самом деле, основной скрежет зубовный вызывают,
конечно, обладатели спортбайков. Попробуй среагировать на появление в
зеркале заднего вида визжащего двухколесного аппарата, идущего на
скорости в 2-2,5 выше, чем у основного потока.
Еще раздражает, когда мотоциклисты по междурядьям "прошивают" пробки. Автовладельцы в это время стоят и копят завистливую злобу. Не все, но многие. И потом пытаются мелко мстить. В заторе, завидев пробирающегося между машин "двухколесного", сдвигают машину поближе к соседней полосе. Или на скоростной трассе, как бы нечаянно, организуют для нагоняющего байкера "коробочку" – из своего авто и двигающегося по соседней полосе. Подобные мелкие пакости обычно обосновываются в духе: "а пусть они как все по Правилам едут"!
Формально, конечно, все верно. Но глупо. Мотоциклист все равно в конце концов тебя обгонит. А попытка "научить жизни" байкера может обойтись очень дорого. В аварии с участием мотоциклиста водитель машины, скорее всего, не пострадает – защитит железо кузова. "Двухколесный" же с большой вероятностью получит тяжелые травмы. Ведь даже специальная мотоциклетная защита стопроцентных гарантий безопасности не дает.
В итоге хороший адвокат легко может убедить суд, что водитель обязан возместить разбившемуся байкеру (или его родственникам) нанесенный вред. Компенсировать семье потерю кормильца или тяжелую инвалидность выжившему "мотобрату" – это хлопотно и накладно. Поэтому прямой резон держаться от них подальше и, тем более, не создавать лишних проблем на дороге.
Алексей Батушенко
Комментарии 0