После великого «хапуна»: Насколько подорожали автомобили и что есть в наличии
26 июня 2015, 12:35, ИА Амител
В декабре 2014-го машины раскупались влет. Ценник на какой-нибудь Polo в бедной комплектации дилеры задирали под миллион и народ покупал. Менеджеры даже ввели новый термин – "хапун". Но вот начался 2015 год. Что творится на авторынке?
"Только для своих"
Летом самая популярная модель Lada Granta стоила от 289 000 рублей. В январе 2015-го цена возросла на 22 600 рублей, так что теперь самый доступный вариант стоит 311 600 рублей. За эту сумму вы получите автомобиль с мотором 1,6-литра, мощностью 82 л.с., 5-ступенчатой механикой, водительской подушкой безопасности, полноразмерной запаской и аудиоподготовкой.
Элитный вариант седана Granta с "автоматом" обойдется в 454 600 рублей. Люксовая версия в кузове лифтбек еще дороже – 495 500 рублей. Ну а цена Granta Sport составляет 509 тысяч.
Самым дорогим отечественным авто стала Lada Largus Cross в семиместном исполнении – 573 000 рублей (пятиместный вариант на 20 000 дешевле). Другими словами, автомобили прибавили в цене 68 000 рублей! Для бюджетного сегмента это существенно.
После "хапуна" машин производства 2014 года уже не осталось. Нет их ни в Москве, ни в Питере, ни в Черноземье. Зато автомобилей 2015 года (конечно, с обновленным ценником) – полным-полно везде, причем в любых комплектациях. Сложно найти только Largus – за ними выстроилась настоящая очередь.
В одном из салонов Lada в Воронеже пара менеджеров сообщила "по секрету", что есть в наличии несколько авто прошлого года. Они их держат "только для своих". Цена, по словам продавцов, будет немного выше прошлогодней, но тысяч 10-15 сэкономить удастся. Но это – исключительный случай.
И еще характерный штрих. Раньше львиная доля новых машин, в том числе отечественных, приобреталась в кредит. Сейчас ситуация обратная. Мало того, что банки ужесточили требования к заемщикам, так еще и процентная ставка зашкаливает за 30%!
Свобода выбора
В салонах Renault машин много, а ведь в том же декабре 2014-го обнаружить в шоу-румах можно было лишь менеджеров. Причина изобилия – цены. Например, Logan первого поколения прибавил к стоимости 85 000 рублей, и теперь за базовую комплектацию просят 440 тысяч.
А новый Logan в простенькой комплектации Confort и вовсе стоит 555 000 рублей. Цена же за топовую версию Privilege переваливает за 620 000 рублей. Зато на руках у менеджеров автомобили чуть ли не во всех комплектациях и разных цветов.
То же можно сказать о Sandero Stepway. Цена в базе составляет 600 000 рублей, а если авто с кондиционером, ценник поднимается до 634 000 рублей.
Сильно подорожал и Duster. Если до кризиса цены стартовали с отметки в 492 000 рублей, то теперь "пустой" кроссовер стоит 590 000 рублей. Зато в наличии автомобили различных комплектаций и цветов.
Такая картина характерна не только для столиц, но и для регионов. Автомобилей Renault в салонах полно, и менеджеры, – надо отдать им должное, – не скупятся на скидки в 10-20 тысяч.
С автомобилями Hyundai не все так радужно. Модель i30 не пережила великого "хапуна", поэтому найти ее практически нереально. В одном из московских салонов заявили, что i30 только под заказ, по предоплате и ждать порядка двух месяцев. Аналогичная ситуация в Санкт-Петербурге, Воронеже, Липецке и Самаре.
Но это i30, переживем. Главное, что мало самых популярных Solaris. А ведь завод в Питере работу не прекращал.
Solaris в наличии есть, но только в богатых комплектациях, которые еще и обильно увешаны дорогим дополнительным оборудованием. Цены, естественно, кусаются. Так, авто в топовой версии Elegance – с мотором 1,6-литра, на "ручке", с климат-контролем – обойдется в 690 000 рублей! Таких автомобилей полно в салонах, вне зависимости от "прописки".
Почти на 100 000 дешевле обойдется версия Active с двигателем объемом 1,4-литра, кондиционером и ABS. Зато есть "автомат". Однако автомобили в этой комплектации встречаются крайне редко.
Базовая версия стоит от 514 900 рублей, но найти ее нереально. В салонах говорят, что появятся простые Solaris ближе к марту. А ведь еще недавно цены на "корейца" стартовали с отметки 399 000 рублей!
Зато нет проблем с бюджетным седаном Kia Rio. Их полно в салонах по всей России, причем во всех комплектациях и цветах. В наличии и ПТС, что важно.
Подорожали они несильно – на 25 000 рублей. Так что за авто в базе теперь просят 494 900 рублей.
В салонах Ford выбор небогатый, но и откровенно скудным его не назовешь. В наличии много Focus в разных версиях и цветах. Вот только цены не радуют. Например, за хэтчбек в комплектации SYNC Edition (двигатель 1,6-литра, 105 л.с., МКПП, кондиционер, мультимедийная система, подогрев передних сидений и лобового стекла) придется выложить без малого 875 000 рублей. Версия с "автоматом" обойдется в районе 915 000 рублей. С другой стороны, в большинстве салонов менеджеры охотно идут на уступки, скидывая и 30 000, и 40 000 рублей. Но такие скидки актуальны только для Focus.
Ford EcoSport остался в наличии лишь в топовых версиях, цена которых приближается к отметке в 1 500 000 рублей. И это неудивительно, ведь в январе кроссовер прибавил к стоимости почти 300 000 тысяч! Скидки менеджеры предоставляют минимальные и с большой неохотой.
Ford Mondeo подорожал на 140 000 рублей в базовой комплектации и на 210 000 рублей в топовой! Так что цена на седан начинается с 1 119 000 рублей.
Nissan Almera представлен в салонах во всех комплектациях и цветах. В январе седаны подорожали на 36 000 тысяч – базовая версия теперь стоит 495 000 рублей. За комплектации побогаче просят более 620 000 рублей.
Существенно подорожал и Terrano. Полноприводная версия в комплектации Elegance обзавелась ценником под 950 000 рублей. А ведь еще летом за нее просили меньше 800 000 рублей.
В наличии, в основном, авто в топовых версиях, и их немного. "База" встречается гораздо реже.
Галопом по Европам
Меньше всего машин в наличии – вне зависимости от региона – в салонах Mazda.
Но если Mazda 2 практически нигде нет, то "трешка" встречается. Правда, в богатых комплектациях. Так, например, авто в версии Active с "автоматом" теперь стоит больше миллиона рублей! Можно, конечно, машину заказать, но ждать придется до апреля.
А вот найти CX-5 и Mazda 6 можно только чудом. В ближайший месяц они поставляться не будут. Самое интересное, что точные цены не знают и сами менеджеры. А информация на официальном сайте устарела.
Негусто машин и в салонах Volkswagen. Golf почти везде остался лишь в топовой версии Highline, стоимостью почти 1 500 000 рублей.
Зато много Jetta в различных комплектациях. Средненькая версия Comfortline прибавила к цене 70 000 рублей и стоит 830 тысяч.
Бюджетный седан Polo подорожал, в среднем, на 5% – теперь цена стартует с 538 000 рублей. За топовую версию просят 767 тысяч. В большинстве своем, авто представлены именно в богатых комплектациях.
Существенно подорожали автомобили Mitsubishi. Цены выросли от 80 000 до 200 000 рублей!
Меньше всего подорожание коснулось Lancer. За базовую версию просят 719 тысяч. Ну а топовая обойдется почти в 970 тысяч. Причем в наличии не так много автомобилей – и по большей части в дорогих комплектациях.
Базовая версия ASX, с передним приводом и "механикой", стоит теперь без малого 900 тысяч. Самая богатая версия – 1 559 990 рублей. В наличии их мало, но если поискать, то можно найти в разных комплектациях.
Outlander практически не осталось. А если и есть, то это авто в белом цвете, обвешанные дополнительным оборудованием. Цена за кроссовер в комплектации Instyle приближается к отметке в полтора миллиона.
Цена на Toyota Corolla перевалила за миллион, и в наличии машин практически нет.
Кроссовер RAV4 с 2-литровым мотором и вариатором подорожал примерно на 19 % и теперь стоит 1 566 000 рублей. Но и с таким ценником авто нет в наличии. Говорят, появятся они ближе к лету.
Peugeot 408 и Citroen C4 дружно подняли цены на 30 000. Этих моделей много, при этом менеджеры предлагают приличные скидки.
Chevrolet повысил цены в середине января сразу на 20%! Так что теперь самый простенький Cruze обойдется в 668 000 рублей.
Как говорится, привыкайте к новым реалиям. Дешевле автомобили уже не будут. Дороже – возможно: очередного переписывания ценников ждут в конце февраля…
Источник: "Свободная пресса"
Комментарии 0