Пробки из-за снегопадов этой зимой наблюдаются по всей России
Гидрометцентр зафиксировал рекорд: зима-2013 — самая снежная за всю историю наблюдений.
11 февраля 2013, 08:08, ИА Амител
Обследование в 37 регионах страны показало, что ситуация на ключевых магистралях в нынешнем зимнем сезоне хуже, чем в предыдущем. С учетом экстраординарных снегопадов, казалось бы, трудно в этом винить дорожные службы. Однако надо принять во внимание, что их техническая вооруженность стала выше, потому дорожники небезгрешны, - пишет журнал "За рулем".
Начнем с 30 ноября, с событий на трассе М-10, о которых уже много сказано. Вкратце о малоизвестном. Нарушился ритм движения не на одном, как представляют многие, а на восьми участках в Тверской и Новгородской областях. В Твери ввели режим ЧС, здесь практически замер общественный транспорт, въезд для большегрузов закрыли.
Вину за беспрецедентные заторы возложили на двух чиновников Росавтодора, их уволили.
На М-4 "Дон", а также на М-52 от Новоалтайска до Бийска движение приостанавливалось также неоднократно. Последний раз на М-52 оно замерло 26 января из-за многочисленных ДТП. М-4 закрывали для пассажирского транспорта с 26 по 28 января из-за ДТП с рейсовым автобусом.
В Пензе в третьей декаде января каждый день в травмопункты приходило по 24 жертвы гололеда, большей частью пострадавшие в "скользких" ДТП. У губернатора Пензенской области Василия Бочкарева сдали нервы: посоветовал мэру Роману Чернову сходить в больницы к пострадавшим и рассказать о своей работе по содержанию автодорог.
Во Владимире в декабре в травмопункты ежедневно обращалось примерно по 30 человек с ушибами, переломами, сотрясением головного мозга. По данным центра медпрофилактики в Липецке, с начала нынешнего года травмированных в больницах города насчитали 1286 человек.
В Волгограде жалуются: город скован льдом. 80% водителей области назвали главной причиной множественных ДТП отвратительное состояние дорог. Жалобы на неочищенные от снега и льда улицы и внутриквартальные проезды звучат во всех обследованных регионах страны.
В Москве 65% опрошенных местных водителей утверждают, что впервые за
последние десять лет коммунальщики провалили работу. В ночь с 4 на 5
февраля трудоустроенные в столице жители
области, а также регулярно ездящие транзитом в третий раз за сезон ночевали на
МКАДе в машинах (в первый раз - в ночь с 29 на 30 ноября
Количество мелких ДТП выросло в четыре раза, за сутки с 4 на 5
февраля их было зарегистрировано более
3,4 тыс. (данные ГИБДД). В ДТП были жертвы. Вечером накануне "дня великого
стояния" портал "Яндекс.Пробки" сообщал о 10-балльных заторах, опять-таки
третий раз за сезон. Средняя скорость движения не превышала 7-
Департамент ЖКХ Москвы работал по новой технологии зимней уборки.
Руководитель департамента ЖКХ Андрей
Цыбин утверждал, что эта технология "признана западными коллегами одной из
лучших в мире", чему эксперты не нашли подтверждения. В других странах общий
расход реагентов снизился за последние годы в 4-5 раз, в Москве же он вырос в 3
раза и в 2 раза превзошел максимум расхода в
Повсеместное по стране ухудшение ситуации произошло на фоне многочисленных сообщений из регионов о закупках новой дорожной техники и эффективных реагентов. Но чем дальше, тем все чаще появляются сообщения: называвшийся чуть не панацеей реагент "Бионорд" "не работает" уже при -10ºC. Михаил Тарасов, глава управления благоустройства Ижевска, отозвался так: препарат "в общем-то, действует, только растопленный им лед тут же вновь застывает"...
Применяют "Бионорд" и в Екатеринбурге. 14 января водители жаловались тем, кто проводил исследование: после того, как Кольцовский тракт обработали "Бионордом", дорога превратилась в грязное месиво.
Первого февраля в Санкт-Петербурге распыленный на городских дорогах реагент привел к выходу из строя нескольких линий электропередачи, именно из-за этого часть города осталась без электричества.
Для сравнения: в Европе, США и Канаде еще шире, чем в России, применяют химреагенты. Но другие, и они не вызывают протестов, потому что после того как ими обработают проезжую часть, на ней не остается черной грязи и кузова машин не ржавеют "в ускоренном режиме".
Исследование, о котором шла речь, проведено Межрегиональным
общественным центром "За безопасность российских дорог". Среди обобщающих
выводов аналитиков и такой: ответственность за нынешнюю зимнюю ситуацию на
магистралях должен взять на себя и Минтранс РФ, а не только его
эксплуатационные структуры в регионах. Он устранился от натурных испытаний
реагентов, обобщения практики линейных дорслужб — практики как удачной, так и с
промахами. Такая стратегически важная аналитика позволила другим странам
добиться прогресса в сфере эксплуатации дорог.
Комментарии 0