Проверить уровень тонировки на дороге может любой сотрудник ГИБДД
С 1 июля в новой редакции в Кодексе будет изложена статья «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации».
27 июня 2012, 07:24, ИА Амител
Как отмечает пресс-служба ГУОБДД МВД России, предусматривается запрет эксплуатации со снятием регистрационных знаков в случае управления транспортным средством с превышением уровня тонировки. Однако водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешено следовать к месту устранения нарушения.
В этом случае речь идет о лобовом стекле и передних боковых
стеклах автомобиля, светопропускаемость которых, согласно Техническому
регламенту, должна быть не менее 70%. По словам заместителя начальника
Госавтоинспекции России генерал-майора полиции Владимира Кузина, проверить
уровень тонировки на дороге может любой сотрудник ГИБДД, но только при помощи
сертифицированного прибора.
"Проверять
соответствие уровня тонировки техрегламенту смогут все сотрудники ГИБДД, у
которых имеется специальный прибор, он должен быть опломбирован и иметь сертификат.
Если у водителя возникнут сомнения в том, что прибор работает должным образом,
то он может позвонить по телефону подразделения, указанному на машине наряда
ГАИ, и уточнить интересующую его информацию", - пояснил он.
"Если установлено, что уровень тонировки превышен, то в
отношении водителя составляется административный протокол и ему предлагается на
месте устранить нарушение и снять тонировку. Если он соглашается, то затем
проводится повторный осмотр транспортного средства и, если все в порядке, то
водителя отпускают", - отметил заместитель начальника ГУОБДД МВД России.
Если же водитель отказывается убирать тонировку на месте, то
с машины будут сняты регистрационные знаки, а водителю даны сутки на устранение
нарушения. "Чтобы получить номера обратно, водитель должен убрать тонировку и
приехать после этого в подразделение ГИБДД. После осмотра машины, если
нарушений выявлено не будет, номера вернут", - подчеркнул узин.
Он также сообщил, что в органах ГИБДД на вооружении есть приборы
для определения уровня тонировки автомобильных стекол, способные работать даже
в сильный мороз. "Мы стараемся использовать те приборы, которые позволяют
работать в условиях различных температур на территории России. Если прибор по
техническим характеристикам не может измерять при той минусовой температуре,
которая есть в данный момент, естественно, он использоваться не будет", -
сказал он.
Комментарии 0