Пьянству бой, но не бойкот: в США перестают осуждать пьянство за рулем
Власти США дали старт масштабной кампании по борьбе с пьянством за рулем – на ее реализацию планируется потратить $14 млн.
26 августа 2013, 10:33, ИА Амител
Параллельно с этим обсуждается вопрос внедрения системы, которая сделает невозможным управление автомобилем для пьяных водителей и будет устанавливаться на все новые автомобили в США. Как пишет gazeta.ru, тем временем, согласно данным крупного опроса, американцы все реже считают пьянство за рулем чем-то предосудительным.
Министерство транспорта США заявило о старте масштабной кампании по борьбе с пьянством за рулем. На ее проведение выделят $14 млн долларов, пишет издание Detroit News.
Кампания под названием Drive sober or get pulled over (переводится примерно как "Трезвым езжай или к обочине вставай". — прим. "Газеты.Ru") продлится до 2 сентября. В ней примут участие около 10 тыс. сотрудников полиции и других силовых структур, которые займутся массовыми проверками водителей на дорогах.
Параллельно американцам будут показывать телевизионные ролики, нацеленные преимущественно на молодых автомобилистов, в возрасте от 18 до 34 лет, которые по статистике гибнут на дорогах чаще других. В кампании также будут задействованы около 1,5 тыс. интернет-сайтов различной тематики. Издание отмечает, что из 10 тыс. смертей из-за алкоголя ежегодно почти треть (31%) приходится на ДТП.
Глава ведомства Энтони Фокс напомнил американской общественности, что он разделяет предложение Национального совета по безопасности в сфере транспорта (NTSB) понизить допустимый уровень содержания алкоголя в крови для водителей до 0,5 промилле.
Сейчас ограничение находится на отметке 0,8 промилле, что является одним из самых высоких показателей в мире.
По мнению Фокса, США готовы к этим изменениям, но теперь дело остается за властями отдельных штатов: преобразования нужно начинать с них. Глава ведомства считает, что за счет локальных изменений можно будет оценить последствия снижения допустимого лимита алкоголя по всей стране.
Стоит отметить, что статистика Национальной администрации дорожной безопасности (NHTSA) за последние несколько лет указывает, что большая часть аварий со смертельным исходом приходится на долю абсолютно трезвых водителей либо тех автомобилистов, у которых обнаружено свыше 0,8 промилле алкоголя в крови.
Несколько штатов уже отчитались о первых результатах кампании — в трех округах Калифорнии в сумме задержаны свыше 200 нетрезвых водителей.
Параллельно со стартом кампании по борьбе с пьянством за рулем крупные автопроизводители, активные на рынке США, обсуждают разработку системы, которая сделает физически невозможным управление машиной в нетрезвом виде.
"Тройка из Детройта" (GM, Ford и Chrysler) и несколько других компаний еще в 2008 году согласились предоставить половину суммы на разработку системы –$5 из $10 млн.
Теперь глава NHTSA Дэвид Стрикленд просит автопроизводителей внести оставшиеся $5 млн, которые будут потрачены на работу над проектом в предстоящие пять лет. Он обратился с официальным письмом к автокомпаниям, заявив, что поддерживаемый правительством проект наконец становится многообещающим.
Обеспокоенность руководства США относительно нетрезвых водителей связана с тем, что в 2012 году в авариях на дорогах Соединенных Штатов погибли 34 тыс. человек – на 5,3% больше, чем годом ранее. Результаты 2012 года показали первое за семь лет увеличение смертности на дорогах США.
На фоне явных намерений американских властей бороться с пьянством за рулем одно из крупнейших в США некоммерческих объединений автомобилистов провело опрос, согласно которому обеспокоенность американцев пьянством за рулем стремительно снижается.
Американская автомобильная ассоциация (AAA), существующая с 1902 года и насчитывающая свыше 50 млн членов по всей стране, провела анализ свыше 10 тыс. отдельных опросов американцев старше 16 лет на предмет их отношения к нетрезвому вождению в период с 2009 по 2012 год.
Согласно полученным данным, число людей, считающих употребление алкоголя за рулем опасным, снизилось с почти 90% в 2009 году до 69% в 2012 году.
Обеспокоенность американцев вождением в состоянии сонливости за указанные четыре года снизилась с 71% до 46%. Кроме того, в глазах жителей США снизилась и степень опасности набора sms-сообщений за рулем: в 2009 году такое поведение осуждали 87% человек, а в 2012 – уже 81%.
При этом возросло количество автомобилистов, которые сознаются в пользовании текстовыми функциями мобильников за рулем – с 21% до 26%. Помимо прочего, среди американцев снизилось число опасающихся езды на красный свет – с 77% до 70%. Более того, 38% опрошенных автомобилистов сознались, что в минувшем месяце как минимум однажды проехали на красный.
"Автомобилисты перестают видеть угрозу в рисковых действиях за рулем, — считает глава Фонда дорожной безопасности при AAA Питер Киссинджер. – Принцип "делай, как я говорю, а не как поступаю сам" получает все большее распространение среди автомобилистов, создающих такие опасные ситуации за рулем, за которые они сами осудили бы других водителей".
В России в сфере регулирования употребления алкоголя за рулем происходят изменения другого плана, нежели в США.
Напомним, что российские власти, напротив, несколько либерализовали законодательство, отменив с 1 сентября этого года действовавшее с 2010-го так называемое нулевое промилле. С начала осени пьяным будет признан тот водитель, у которого содержание абсолютного этилового спирта будет превышать 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха — это значение немного превышает 0,3 промилле.
За несколько месяцев до того, как Госдума одобрила эти поправки, было проведено исследование ВЦИОМ, по результатам которого в пользу сохранения полного запрета на употребление алкоголя за рулем высказалось большинство опрошенных (64%). Вместе с тем россияне в рамках этого же опроса высказались о том, что проблема пьяных водителей является "очень серьезной" (74%) и "довольно серьезной" (23%).
Комментарии 0