Расходы россиян на автомобили пошли на спад

Впервые после кризиса расходы россиян на автомобили пошли на спад в апреле-мае 2013 года.

27 июня 2013, 10:10, ИА Амител

Как свидетельствуют данные, предоставленные агентству Reuters аудиторской компанией Ernst & Young, в апреле авторынок в денежном выражении снизился на 5,9% до 198,9 млрд. рублей (6,35 млрд. долларов), а в мае снижение в сравнении с прошлым годом составило уже 7,7% (190,6 млрд. рублей или 6,1 млрд. долларов). Падение в апреле-мае было существенным, а рост в первые три месяца 2013 года - незначительным, что по итогам пяти месяцев привело к снижению рынка на 1,8% в годовом исчислении до 892,7 млрд. рублей (29 млрд. долларов).

В процессе восстановления после кризиса 2008-2009 годов рынок прирастал как числом проданных машин, так и суммой, потраченной на них, при этом средняя цена автомобиля росла опережающими темпами. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рост рынка в штуках замедлился к концу прошлого года, что эксперты связывали с его постепенным насыщением, однако траты продолжали расти, отмечает аналитическое агенство "Автостат".

В 2013 году рынок в штуках показывал вялый рост до марта, за пять месяцев он снизился на 4% до 1,092 млн. автомобилей. Средняя цена одного автомобиля составила по итогам пяти месяцев 2013 года 817541 рубль. Самые дорогие автомобили покупались в марте (852541 рубль), а в апреле средняя цена снизилась до 830021 рубля.

В 2012 году, по данным Ernst & Young, объем авторынка в деньгах вырос на 21,9% до 2,33 триллиона рублей (почти 75 млрд. долларов) при увеличении продаж в штуках только на 10,6% до 2,935 миллиона. АЕБ прогнозирует на этот год снижение продаж авто в России на 5% до 2,8 млн. автомобилей.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров