«Резиновый» вопрос: правительство РФ может обязать автомобилистов "переобувать" машины
26 июня 2015, 12:35, ИА Амител
Вопрос о том, что необходимо обязать автовладельцев менять
летнюю резину на зимнюю, был поднят в этот раз на уровне правительства России.
На недавнем совещании у премьер-министра Дмитрия
Медведева его заместитель Дмитрий Рогозинзаявил о том, что в России сложилась "безобразная ситуация с использованием
летней резины, в том числе на большегрузном транспорте".
Но Дмитрий Медведев напомнил о том, что это уже
ответственность самих автовладельцев. В свою очередь Рогозин ответил: "Есть
мнение, что, наверное, был бы смысл законодательно ввести такого рода
обязанности. Конечно, это зависит от региона: у нас есть и теплые регионы. Но
дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны, скажем, в период с 1
ноября по 1 апреля, должны быть оборудованы зимней резиной, а некоторые тяжелые
машины, когда они преодолевают препятствия – подъемы, спуски, в том числе
должны иметь и цепи".
"С учетом специфики, я думаю, это можно было бы рассмотреть.
Вы, Дмитрий Олегович, довольно долго работали в Европе и отлично знаете, что в
подобных ситуациях у них просто все умирает: ничего не происходит, цепи не
спасают", - заявил в ответ премьер-министр России Дмитрий Медведев.
По его словам, он сам несколько раз попадал в такую ситуацию
в Европе: ехал-ехал на автобусе, потом водитель говорит: "Знаете что, я дальше
не поеду. На трассе реально опасная ледовая обстановка. Идите в гостиницу".
"Мы вынуждены были пойти в гостиницу ночевать. Другое дело,
что у нас, к сожалению, ни гостиниц на трассе нет, ни условий для того, чтобы
отдохнуть, чаю попить… В любом случае, конечно, водители должны быть
подготовлены к тому, что погода в нашей стране очень и очень сложная, она может
меняться, и эти снегопады – были, есть и будут. И очень сложная ледовая
обстановка все равно будет, здесь никакой координацией деятельности
государственных структур полностью эту проблему не снять", - отметил Медведев.
Также чиновник подчеркнул, что все это не снимает и других
проблем. "Система оповещения и подготовленность самих автовладельцев, службы для
того, чтобы все это вовремя растаскивать, правильно регулировать, выводить
необходимую снегоуборочную технику, – на это нужно обязательно обратить
внимание. Я просил бы вас продолжить эту работу и сформулировать окончательные
предложения, включая предложения по совершенствованию правил дорожного движения",
- подчеркнул премьер-министр.
Здесь вспоминается недавняя инициатива на законодательном
уровне регламентировать сроки использования на автомобилях. Такое актуальное
предложение еще в конце октября этого года высказал на заседании Правительства
республики Карелии глава региона Александр
Худилайнен. Чиновник предложил перенять опыт Финляндии и законодательно
установить сроки использования зимней резины.
"Если бы мы жили в такой стране как Финляндия, люди были бы
обязаны к определенному числу установить зимнюю резину. Считаю, что надо в
масштабах всей России принимать такой закон, особенно для северных территорий.
С 15 октября по 15 апреля устанавливать зимнюю резину, будь то шипованная
резина или всесезонная. Этот закон необходим, он убережет многих наших граждан,
сохранит их жизни и здоровье", - сказал Александр Худилайнен.
Кстати, в ПДД России на сегодняшний день отсутствуют четкие
инструкции, на какой резине ездить в зимнее или летнее время. Обозначены лишь
такие общие понятия, как высота протектора шин, состояние самих шин и прочее.
Сами автолюбители по-разному отреагировали на возможное
новшество. Но в целом, опрошенные "Автоамиком"автолюбители оценивали инициативу с положительной точки зрения. Отмечалось, что
особенно нужен такой закон для пассажироперевозчиков. Необходимо только в
законодательстве четко прописать деление на лето-зиму. При этом такой закон
должен издаваться на региональном уровне, поскольку сроки начала и конца
"зимы", например, в Якутии и Сочи сильно разняться.
Напомним,
в барнаульской Госавтоинспекции новую инициативу оценили весьма положительно.
"Считаю, что это необходимо. Это нововведение существенно бы повлияло на
безопасность движения", - заявлял ранее начальник отделения пропаганды
безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Александр Галузин.
Он пояснил: "Если на автомобиле стоит зимняя резина, то
тормозной путь значительно сокращается. А значит, это позволит избежать многих
аварий, в том числе и с пешеходами. Я однозначно "за" эту инициативу. Как
говорится, двумя руками".
Местные парламентарии также весьма благосклонно отнеслись к
законодательной инициативе. При этом депутат фракции ЛДПР в Алтайском краевой
Законодательном Собрании, руководитель алтайских либерал-демократов Андрей Щукин пояснил, что
необходимо отдать регионам право самим решать данный вопрос.
"Для Алтайского края и Сибирского Федерального округа этот вопрос
очень актуален, а вот, например, для Краснодарского края уже не так
важно. Там довольно тепло и местным автомобилистам не нужно покупать дорогой
комплект иностранной зимней шипованной резины", - отметил он.
Депутат подчеркнул, что такую инициативу он поддержал бы без
раздумий. "Законодательная инициатива очень хорошая, нужно поддерживать. Но
полномочия в данной сфере необходимо передать на уровень местных
Законодательных собраний", - резюмировал либерал-демократ.
Редактор
"АвтоАмика" Светлана Яковлева
Комментарии 0