Россия и ЕС "поговорили" об утилизационном сборе на иномарки
Россия и Евросоюз завершили первые консультации по иску, поданному ЕС во Всемирную торговую организацию (ВТО), против утилизационного сбора на зарубежные автомобили, который действует на территории нашей страны.
01 августа 2013, 07:23, ИА Амител
Российский автопром, подсчитали зарубежные эксперты, получает от этого сбора три миллиарда евро преференций в год. Как пишет "Российская газета", в консультациях, помимо России и ЕС, приняли участие также США, Япония, Китай, Турция и Украина. Но обошлось пока без сенсаций.
"Переговоры носили и будут носить конфиденциальный характер, однако, можно сообщить, что стороны изложили и услышали позиции друг друга. Говорить о возможных итогах переговоров преждевременно - впереди еще 60 дней работы, мы нацелены на достижение взаимоприемлемого результата", - цитирует ИТАР-ТАСС собственный источник в Европе.
Напомним, что иск против утилизационного сбора в России был подан 9 июля 2013 года. В ЕС его считают дискриминационным. Утилизационный сбор был введен осенью прошлого года и распространяется на иномарки - не только легковые, но и грузовики. Ставка сбора напрямую зависит от объема двигателя и года выпуска авто. Но обычно для легковой машины ее базовый размер - 20 тысяч рублей, а для грузовика - 150 тысяч рублей.
Скорее всего, утилизационный сбор в ближайшем будущем распространится и на отечественные автомобили. По крайней мере, нормы ВТО к этому обязывают. Правительство уже внесло соответствующий законопроект в Госдуму.
Комментарии 0