Россия вышла на второе место по производству машин в Европе
По данным Всемирной организации автопроизводителей OICA, в 2012 году мировой автопром произвел более 84 млн. автомобилей всех типов – на 5,3% больше, чем годом ранее.
06 марта 2013, 07:41, ИА Амител
В этом объеме производство легковых автомобилей заняло 75% и продемонстрировало аналогичный общему рост. Более половины, а точнее 56% легковых автомобилей было произведено в азиатско-тихоокеанском регионе.
Как отмечает аналитическое агенство "Автостат", этот факт подтверждает, что центр тяжести автомобильного производства находится в Азии и с каждым годом приобретает все большее значение. На сегодня можно констатировать, что увеличив в 2012 году производство на 8,2% и достигнув показателя 35 млн. 146 тысяч 789 легковых машин, азиатско-тихоокеанский регион увеличил свой вес в мировом производстве легковых автомобилей еще на 2%.
Безусловным лидером в производстве легковых автомобилей, как в своем регионе, так и в мировом масштабе, остается Китай. В 2012 году почти каждый четвертый легковой автомобиль, произведенный на планете, был произведен в КНР - 15 млн. 523 тысячи 658 штук. При этом легковой дивизион китайского автопрома сохранил и позитивную динамику своего развития (+7,2%).
Второе место, как азиатско-тихоокеанского, так и мирового рейтинга стран, производящих легковые авто занимает Япония. В стране восходящего солнца в минувшем году было произведено 8 млн. 554 тысячи 219 легковых автомобилей, что составило почти 14% мирового производства. При этом японские производители продемонстрировали рост производства в 19,5%. Такие темпы развития характеризуют восстановление производственных мощностей японского автопрома после урона нанесенного ему природными катаклизмами в 2011 году.
На территории Европы, включая Турцию и СНГ, в прошлом году было произведено 17 млн. 382 тысячи 25 легковых автомобилей. С таким показателем европейский регион остается второй мировой площадкой по объемам производства. Однако кризис в ЕС, который спровоцировал падение производства в странах Евросоюза на 7%, сформировал европейское падение производства легковых авто почти на 5 %. И это притом, что сводное производство стран СНГ выросло за год на 13,7% до 2 млн. 183 тысяч 456 легковых автомобилей. Крупнейшим производителем в европейском регионе остается Германия с показателем 5 млн. 388 тысяч 456 машин. Россия охватила 11% общеевропейского производства легковых авто и заняла вторую позицию европейского рейтинга, сместив Францию на третье место.
Третье место в конкуренции регионов заняла северная Америка. Консолидированный показатель производства легковых автомобилей в странах NAFTA составил 6 млн. 956 тысяч 158 легковых автомобилей. Таким образом, североамериканские автопроизводители улучшили свой предыдущий результат на 23,7%. Стоит отметить, что лидер региона – США, на долю которого приходится до 60% североамериканского производства пассажирских авто, задекларировал увеличение производства на 37,9%.
С заводов Южной Америки в прошлом году вышло 3 млн. 203 тысячи 192 легковых автомобиля. Здесь лидерство остается за Бразилией, ее часть в общем южноамериканском производстве – 82%, а прирост производства составил 4,1%.
Немного улучшились показатели производства и на Африканском континенте – на 1,5%. Позитивная динамика африканского автопрома была сформирована в Марокко, где производство легковых автомобилей увеличилось на 89,2%, достигнув показателя 103364 штук. Другие страны этого континента показали отрицательную динамику. Всего на территории Африки в 2012 году было произведено 381377 легковых автомобилей.
Комментарии 0