Россияне будут сами приобретать номерные знаки для авто
14 октября 2014, 13:13, ИА Амител
Эксперты правоохранительных органов закончили работу над проектом поправок в постановление Правительства РФ о регистрации транспортных средств. Согласно документу, ГИБДД при постановке на учет транспортного средства будет выдавать владельцу лишь свидетельство о регистрации автомобиля. Номерные знаки придется приобретать самостоятельно.
Согласно проекту поправок в постановление Правительства РФ о регистрации транспортных средств, которое подготовило ГИБДД, при постановке на учет транспортного средства владельцу выдадут лишь свидетельство о регистрации автомобиля.
"Учитывая актуальность проблемы "теневого" оборота государственных регистрационных знаков с определенными буквенно-цифровыми сочетаниями (так называемых престижных серий) и исключения возможных коррупционных схем, проектом предлагается ввести раздельные процедуры присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков, что позволит Правительству Российской Федерации определить порядок проведения аукционов по продаже номерных знаков и исключить существующие "серые" схемы, обеспечив дополнительные поступления средств в бюджет", сказано в официальных сообщениях на сайтах МВД и ГИБДД.
Разделение процедур "присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков" приведет не только к возможности торговать "красивыми" номерами, но и к полному прекращению выдачи ГИБДД самих номеров. После постановки на учет собственнику автомобиля придется заказывать и выкупать номер в частных фирмах. Причем цену, скорее всего, определит рынок. Уже сегодня в разных регионах за комплект дубликатов некоторые конторы просят до 5 тыс. руб. при официальной госпошлине в 1,5 тыс. руб. А только в прошлом году в России на учет было поставлено почти 6,5 млн авто. То есть желающих заняться этим бизнесом, по всей видимости, будет немало. Вопрос лишь в том, как все это будет лицензироваться. Уже имеющаяся статистика говорит, что ГОСТам сейчас не соответствует более 90% изготавливаемых дубликатов.
В финансово-экономическом обосновании к проекту говорится, что "разделение процедур присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков позволит сократить расходы федерального бюджета на их приобретение (затраты на приобретение государственных знаков составило в 2013 г. примерно 1,5 млрд руб., в 2014 г. — 1,2 млрд руб.)". Однако при закупочной стоимости комплекта этих самых знаков у производителей — 300-350 руб., эти расходы вполне компенсировала госпошлина в размере 1,5 тыс. руб. за каждую зарегистрированную машину. Выходит, что автовладелец плюс к этому будет вынужден еще и выкупать номерные знаки, стоимость которых ранее входила в госпошлину. Кроме того, жителям малонаселенных регионов, возможно, придется обращаться за номерами за несколько тысяч километров, так как фирмам-изготовителям работать там будет попросту невыгодно.
Специалисты также предрекают, что если предложения вступят в силу и процедуру отдадут на откуп частникам, не имеющим контроля со стороны надзорных органов, к уже существующим проблемам, в том числе и в вопросах безопасности, прибавятся новые. Можно предположить, что увеличится количество автомобилей, ездящих на номерах-клонах. Это поможет им избежать штрафов, приходящих с камер видеофиксации нарушений.
С ростом мошенничества в этой области уже столкнулась Германия. Когда там изготовление номерных знаков передали частным фирмам, количество правонарушений и криминала значительно возросло. Особенно много было выявлено случаев, когда ловкачи покупали две одинаковые машины и устанавливали на них одни те же номера, что позволяло платить налоги только с одного транспортного средства. Сейчас выдачу номеров в этой стране собираются вернуть государственным структурам.
Источники:Regions.ru, "За рулем"
Комментарии 0