Россияне чаще продают через интернет иномарки азиатского производства
Компания "Яндекс" выпустила отчет об исследовании интернет-рынка подержанных автомобилей в России.
03 декабря 2012, 07:01, ИА Амител
Наиболее часто россияне размещают в интернете объявления о продаже иномарок азиатского производства - на них приходится более 35 процентов всех выставленных на продажу подержанных машин в большинстве регионов страны. Отечественных машин на рынке в среднем около 29 процентов - в основном это разные модели ВАЗ, из которых самые распространенные - "семерки", "девятки" и "десятки".
Чаще всего россияне размещают объявления о продаже машин с кузовом седан (45 процентов автомобилей), второе место по популярности принадлежит хэтчбекам (25 процентов). Более четверти объявлений приходится на автомобили в возрасте от 4 до 5 лет, в то время как доля новых машин на рынке заметно меньше - около 5 процентов.
Самая высокая доля объявлений о продаже дорогих автомобилей приходится на Москву и Санкт-Петербург, причем чем дороже автомобиль, тем вероятнее он окажется черного цвета. В то же время 20 процентов объявлений попадают в ценовую категорию от 100 до 200 тысяч рублей. Самые низкие цены на подержанные автомобили - в Самаре, Москве и Санкт-Петербурге, самые высокие - в Красноярске, Омске и Новосибирске.
Среди иномарок самой популярной у продавцов стали Ford Focus, Volkswagen Passat и Opel Astra, среди отечественных - Lada 2109, Lada 2110 и Lada 2107.
Распределение автомобилей по маркам, цене, возрасту и прочим характеристикам во многом зависит от географии. "В приграничных регионах, например в Калининграде, на Дальнем Востоке и в Санкт-Петербурге, а также больших городах с высоким уровнем жизни, например в Москве и Новосибирске, доля иномарок на рынке превышает 80 процентов", - отмечают авторы исследования.
Комментарии 0