Россияне при покупке машины стали предпочитать отечественные иномарки
В России по итогам января-октября продажи легковых автомобилей выросли на 43%, всего продано 2 млн 63,4 тыс. машин.
08 декабря 2011, 06:40, ИА Амител
По данным "АСМ-холдинга", абсолютный рост продаж отмечен во всех сегментах рынка кроме подержанного импорта. Но при этом произошло заметное перераспределение рыночных долей в пользу произведенных в стране иномарок за счет соответственного сокращения доли отечественных машин при практически неизменной доле нового импорта.
Продажи отечественных автомобилей выросли с 457,8 тыс. до 534,7 тыс. машин, но их рыночная доля сократилась с 31,7% до 25,9%. Продажи иномарок российской сборки выросли с 495,5 тыс. до 829,9 тыс. авто, а их доля расширилась с 34,3% до 40,2%.
Совокупная доля продаж легковых автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), составила 66,1% рынка.
Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 43,4% до 693 тыс. ед. при практическом сохранении их рыночной доли. Ввоз подержанных машин корпоративными импортерами утратил сколько-нибудь заметную роль на рынке. На подержанный импорт пришлось всего лишь 5,8 тыс. автомобилей.
Более четверти российского рынка легковых автомобилей приходится на импортированные машины. Положительным сдвигом можно признать появление и рост экспорта "российских иномарок" (в дополнение к традиционному экспорту в течение ряда лет единственной "российской иномарки" Chevrolet Niva).
По итогам десяти месяцев доля иномарок в российском экспорте (где доминирует марка LADA) достигла 25,7% от общего количества 49,4 тыс. экспортированных новых легковых автомобилей. Это, преимущественно, поставки в страны СНГ автомобилей марки Hyundai, произведенных в Санкт-Петербурге, автомобилей Renault производства московского Автофрамоса и автомобилей Volkswagen из Калуги.
Комментарии 0