Россияне стали меньше покупать бюджетные автомобили

Российский авторынок сократился по итогам апреля 2013 г. по сравнению с тем же периодом 2012 г. на 8%

17 мая 2013, 16:58, ИА Амител

Всего за минувший месяц было реализовано 245,3 тыс. новых легковых и коммерческих автомобилей. Соответствующие данные распространила накануне Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), пишет "РБК". Эксперты между тем обращают внимание на тот факт, что снижение коснулось, скорее, рынка бюджетных автомобилей: некоторые популярные марки показали сокращение продаж на 20-30%. Спрос на дорогие автомобили, между тем, продолжает расти: в апреле премиум-бренды показали рост в среднем на 10%.
 
Так, продажи Lada Kalina рухнули в апреле на 36% - до 8,8 тыс. автомобилей, Lada Priora сократила продажи на 56% (до 4,9 тыс.), Renault Logan – на 33% (до 4,9 тыс.), Opel Astra – на 34% (до 3,2 тыс.), Daewoo Nexia – на 55% (до 2,3 тыс. машин). Премиум-бренда по итогам апреля, наоборот, порадовали стабильным ростом: продажи новых Mercedes в России выросли на 18%, BMW прибавил 7%, Audi – 11%, Land Rover показал рост на 9%, а Lexus – на 14%.
 
Аналитик ВТБ-Капитал Владимир Беспалов отмечает, что замедление рынка всегда касается бюджетного сегмента, поскольку он самый волатильный. "В этом смысле в люксовом сегменте доходы более стабильны и покупательская способность людей, которые приобретают Mercedes и BMW немножко другая, нежели у бюджетного сегмента. В бюджетном сегменте клиент более чувствителен ко всем колебаниям", - полагает эксперт.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров