Россияне все чаще выбирают «отечественные» иномарки
Продажи отечественных автомобилей в России продолжают снижаться, а спрос на «отечественные» иномарки уверенно растет.
18 декабря 2012, 07:04, ИА Амител
По данным аналитической и консалтинговой компании ОАО "АСМ-холдинг", объем оптовых продаж легковых автомобилей вырос по итогам января-октября на 13% и составил 2 млн 414,2 тыс. единиц. При этом продажи отечественных автомобилей снизились на 31,5 тыс. машин до 514,9 тыс. ед., а их рыночная доля сократилась с 25,6% до 21,3%.
В свою очередь продажи иномарок российской сборки выросли с
831,3 тыс. ед. до 1 млн 52 тыс. машин при расширении их доли на 4,7 процентного
пункта до 43,6%. Продажи именно в этом сегменте и стали основным фактором,
предопределившим общий рост рынка. Совокупная доля продаж легковых автомобилей,
собранных в России (отечественных и иномарок), несколько увеличилась. Она
составила 64,9% рынка против 64,5% в январе-октябре 2011 года.
Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 11,1%
до 836,2 тыс. машин. Но при этом специалисты зарегистрировали сокращение их
рыночной доли на 0,6 пункта до 34,6%. Ввоз подержанных легковых автомобилей
корпоративными импортерами, уже не играющий заметной роли на рынке, увеличился в
1,9 раза до 11,1 тыс. машин, а его рыночная доля составила 0,5%.
Эксперты "АСМ-холдинга" делают вывод, что факт присоединения
России к ВТО в сочетании с введением утилизационного сбора (направленного, по
существу, на нейтрализацию эффекта снижения таможенных тарифов) не оказал в
конечном итоге кардинального воздействия на импорт легковых автомобилей – как
новых, так и подержанных. Всплеск импорта в августе вполне очевидно отражал
стремление импортеров избежать утилизационного сбора. При этом восстановление
месячных объемов импорта в октябре подтверждает предположение, что главной
причиной сентябрьского падения импорта явились опережающие импортные закупки в
августе.
"Вероятно, в ближайшие
месяцы действие сбора стабилизирует импорт на сложившемся с начала текущего
года уровне, нейтрализуя тренд падения цен как следствие снижения таможенных
тарифов", - считают аналитики.
В целом, автомобильный рынок России продолжил устойчивое
развитие с некоторым замедлением темпа роста по итогам десяти месяцев. С января
по октябрь рынок вырос по отношению к тому же периоду прошлого года на 13,3%,
достигнув уровня 2 млн 774,1 тыс. оптовых продаж автомобилей всех типов. Не
преодоленное отставание от общего объема продаж автомобилей в январе-октябре
докризисного 2008 года сократилось до 11,6%.
Комментарии 0