Российские автоконцерны спешат поучаствовать в локализации выпускаемых в России легковых иномарок
18 сентября 2013, 08:55, ИА Амител
Группа ГАЗ подписала с MW (дивизион итальянской CLN) меморандум о взаимопонимании для создания на паритетных условиях СП по выпуску стальных штампованных колесных дисков мощностью 2,5 млн шт. в год, сообщила российская компания. Инвестиции не раскрываются. Производство может заработать в 2015 г. Среди потенциальных потребителей — российские заводы мировых автопроизводителей. Сотрудник CLN лишь подтвердил подписание, пишут "Ведомости".
Продукцией будущего СП могут комплектоваться в том числе автомобили группы Volkswagen (VW), которые выпускаются по контрактной схеме на ГАЗе, сообщил "Прайм". Представитель VW лишь сказал, что компания рассматривает все существующие возможности сотрудничества с российскими поставщиками.
Группа ГАЗ выходит на рынок комплектующих для собираемых в России иномарок. Вчера на площадке группы в Нижнем Новгороде началось производство рам для автомобилей Mitsubishi Pajero Sport, которые выпускаются на калужском заводе "ПСМА рус" (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi). Инвестиции ГАЗа — около 200 млн руб., сказал президент группы ГАЗ Бу Андерсон (цитата по "Интерфаксу").
По его словам, до конца 2013 г. планируется выпустить 8000 рам. И это не первый проект: например, летом начался контрактный выпуск двигателей для LCV Mercedes-Benz Sprinter, производимых для Daimler. "Мы будем продолжать развитие автокомпонентного бизнеса", — цитирует пресс-служба группы Андерсона. Выручку от поставок компонентов для иностранных автомобилей представитель ГАЗа не раскрывает.
В 2012 г. при выпуске в России более 1,9 млн легковых автомобилей первичный рынок автокомпонентов составил $20,57 млрд (+13,3%), на долю отечественных производителей пришлось $7,43 млрд, по оценке "Автостата". При этом в режиме промсборки было выпущено 990 000 шт. легковых иномарок (+26,5%), по данным "АСМ-холдинга". Закупки компонентов для их производства можно оценить в $8,5-11,5 млрд, подсчитал аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов.
Исходя из уровня локализации (он отличается у разных производителей в зависимости от условий соглашения о промсборке) закупки в России могли составить $2,5-3,5 млрд, замечает Беспалов. По оценке старшего менеджера автомобильной практики PwC Сергея Литвиненко — $3,5-4 млрд. Увеличение локализации (у крупнейших автопроизводителей это 60%) сулит местным поставщикам большие перспективы, замечает Беспалов: объем закупок к 2016 г. может увеличиться до $6-9 млрд. Литвиненко прогнозирует рост до $12 млрд в течение 3-5 лет.
Группа "Соллерс" уже поставляет компоненты для автомобилей Ford, ведет переговоры о новых контрактах, сказал представитель "Соллерса". "АвтоВАЗ" собирает шасси для автомобилей альянса Renault-Nissan. В 2015 г. "АвтоВАЗ" начнет лицензионное производство двигателей и коробок передач для Lada, Renault и Nissan. Выручка группы "Соллерс" от реализации компонентов (без внутригрупповой) составляет менее 10% от консолидированной, "АвтоВАЗа" — 9%.
Для автопроизводителей выпуск компонентов — это диверсификация бизнеса, комментирует Беспалов. К тому же рентабельность такого производства, как правило, в 2-3 раза выше по сравнению с выпуском автомобилей, подчеркивает он.
Комментарии 0