Российский автопром выведут из стагнации
В Химках в неформальной обстановке обсудили проблемы российского авторынка и перспективы его развития.
02 сентября 2013, 08:46, ИА Амител
Эксперты предложили пути выхода автопрома из состояния стагнации. Одно из решений - внедрение современных телематических систем, которые делают автомобиль привлекательнее для покупателя, пишет "Российская газета".
К основным направлениям телематических сервисов относятся защита от угона, экстренное реагирование при авариях, умное страхование, помощь в дороге, навигация и даже консьерж сервис. На сегодняшний день все больше водителей начинают пользоваться эти технологиями, поскольку они серьезно экономят время и делают любую поездку проще.
По данным аналитического исследования компании "Автолокатор", к 2016 году число автомобилей, подключенных к телематическим услугам, достигнет 325 миллионов. И главной задачей сейчас остается реализация и сохранение позитивной динамики. Среди автомобилистов наибольшей популярностью пользуются спутниковые противоугонные системы различных образцов и многофункциональные мониторинговые комплексы.
Менее распространены услуги помощи на дороге при поломках автомобиля, а также тревожные кнопки и датчики аварии. Кроме того, бурными темпами идет зарождение нового направления - страховой телематики. Она обеспечивает значительную экономию при приобретении страхового полиса, а самое главное, упрощает разрешение споров при ДТП. Подобные системы предоставляют страховым компаниям данные о стиле езды конкретного водителя, о времени пребывания в пути и даже о качестве дорог, на которых застрахованный автомобиль эксплуатируется. Если автомобилист передвигается аккуратно, не нарушает правила дорожного движения, то стоимость страховки снизится.
Что касается российского авторынка, то в первом полугодии он продемонстрировал серьезное падение - на шесть процентов. В июне этого года оно составило 11 проуентов, в июле - восемь процентов. Если отдельно рассматривать автопроизводителя Citroen, то доля продаваемых автомобилей в первом полугодии 2013 года уменьшилась на 0,1 процент и составила 1,1 процент от общего объема. Однако рост продаж за пределами Европы в первом полугодии составил 23 процента. На данный момент долгосрочное падение на авторынке сказывается на всех крупных автопроизводителях, инвестировавших большие средства в расширение производства.
Комментарии 0