С 1 июля минимальный штраф может вырасти до 500 рублей
19 апреля Госдума приняла в первом чтении поправки к КоАП РФ, ужесточающие наказания для водителей, нарушающих ПДД.
22 апреля 2013, 16:43, ИА Амител
С 1 июля минимальный штраф будет увеличен с 100 руб. до 500 руб., а за разговор по телефону за рулем и перевозку детей без автокресел санкция увеличится до 3 тыс. руб. Больше всего критики в Думе вызвала система штрафных баллов, которая, по мнению депутатов, нарушает права невиновных автовладельцев. Тем не менее все думские фракции идею ужесточения наказаний для водителей "концептуально" поддержали, сообщает "Коммерсант".
Законопроект, который рассматривала в первом чтении Госдума, вносит изменения практически во все статьи 12-й "дорожной" главы КоАП РФ. Последний раз в таком масштабе кодекс менялся в 2007 году для снижения дорожной аварийности, и сейчас власти хотят опять использовать этот метод для уменьшения числа ДТП. Куратором законопроекта выступает первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков, а сам документ готовился совместно с ГИБДД.
Законопроект, который должен вступить в силу 1 июля 2013 года, содержит ряд важных новшеств. Впервые в качестве санкции будут применять одновременно штраф и лишение прав (сейчас это запрещено). При этом минимальный размер штрафа будет увеличен с 100 руб. до 500 руб., а по некоторым статьям он вырастет многократно. Например, за разговор по телефону за рулем штраф составит 3 тыс. руб. (в десять раз больше, чем сейчас), за езду без прав — 5-15 тыс. руб. (в два-шесть раз больше, чем сейчас).
Более жесткое наказание понесут пешеходы, игнорирующие правила: штраф для них вырастет с 200 руб. до 500 руб. Новые более суровые санкции будут применять за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента оплаты предыдущего штрафа. К примеру, если водитель повторно превысил скорость на 60 км/ч, он будет оштрафован на 10 тыс. руб. За повторный проезд на красный свет надо будет уплатить штраф 5 тыс. руб.
Но главное нововведение — это накопительная система штрафных баллов, существовавшая еще в СССР. При нарушении ПДД водитель платит штраф, после чего ему начисляются баллы из расчета один балл за 100-рублевый штраф. Если за год автомобилист набирает 200 баллов, его лишают прав на год. Именно эта система и стала основным объектом критики со стороны парламентариев, которые адресовали все свои претензии господину Лысакову.
"И сколько еще надо повышать штрафы, чтобы полностью избавиться от правонарушений на дорогах? — спрашивал депутат от ЛПДР Сергей Иванов.— Почему вы уверены, что балльная система, которая больше похожа на игру в преферанс, избавит нас от аварийности?" "Фактически вводится двойная ответственность, штрафы и баллы, чем создаются дополнительные условия для коррупции",— заметил депутат-единоросс Илья Костунов.
"60% нарушений фиксируются камерами, и штрафы приходят не водителю, а автовладельцу, а значит, и баллы будет копить тоже он",— заметил справоросс Александр Агеев. Справоросс Татьяна Москальцова добавила, что законопроект не учитывает ситуаций, когда водители уходят от ответственности, регистрируя машины в Прибалтике и получая местные номера: российские камеры их не считывают и штрафы им не присылают.
Несмотря на критику, законопроект был принят: на его доработку уйдет примерно месяц. Как рассказал "Ъ" господин Лысаков, за это время некоторые статьи будут пересмотрены. В частности, баллы будут начисляться только за самые грубые нарушения — проезд на красный свет, выезд на встречку, превышение скорости более чем на 40 км/ч. Кроме того, изначально планировалось убрать штраф за превышение скорости меньше чем на 20 км/ч. "Возможно, что для высоких скоростей — от 130 км/ч и выше — мы этот штраф и оставим",— рассказал "Ъ" депутат.
Комментарии 0