С 1 января в России за пьянство за рулем хотят сажать
03 декабря 2013, 11:46, ИА Амител
Самые суровые санкции предусмотрены за ДТП со смертельным исходом, совершенные в пьяном виде. В частности, если водитель в состоянии алкогольного опьянения стал виновником аварии, в результате которой погиб один человек, его ждет лишение свободы на срок от 2 до 7 лет. Если погибших будет двое и больше, посадят минимум на 4 года, максимум на 9 лет, - пишет www.autonews.ru.
Уголовная ответственность предусмотрена и для тех водителей, которые в ДТП не попадут, но дважды за год будут пойманы за рулем в пьяном виде. Точно такое же наказание ждет и граждан, не имеющих водительского удостоверения, но дважды в течение года задержанных за рулем в состоянии алкогольного опьянения.
Тех, кто попадется "подшофе" в первый раз, ждет штраф в несколько десятков тысяч рублей и лишение прав. Кроме того, в первоначальном виде законопроектом планировалось автоматически определять в ряды пьяных и автолюбителей, оставивших место ДТП.
"Мы планировали приравнять оставление места ДТП к состоянию опьянения. К сожалению, с учетом того, что будет конкуренция двух статей: этой и статьи "Оставление в опасности", нам пришлось отказаться от такой санкции", - сообщил корреспонденту Autonews один из авторов законопроекта, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
Тем не менее, в том, что введение уголовной ответственности серьезно повлияет на число ДТП, совершаемых в пьяном виде, уверены не все эксперты.
"У нас существует уголовная ответственность за то, что человек насмерть или с тяжкими увечьями сбивает пешехода, садясь за руль пьяным — 9 лет лишения свободы. Вы что, думаете, те, кто пьяными садятся за руль — они хотят 9 лет сидеть? Нет, конечно! Но это происходит, они садятся, сбивают людей, и их это не останавливает! Почему мы считаем, что уголовная ответственность за само пьяное вождение их остановит? Тех, кто садится пьяным за руль, это не остановит. Есть 15-20% граждан, которые будут садиться за руль пьяными, несмотря ни на какие наказания", - настаивает лидер партии "Автомобильная Россия" Виктор Похмелкин.
Не все запреты в новом законопроекте касаются водителей. Один есть и для дорожных полицейских. В частности, новые поправки в ПДД запрещают сотрудникам ГИБДД снимать номера с автомобилей. Данная мера наказания стала бессмысленной после вступления в силу нового административного регламента, разрешившего автовладельцам изготавливать дубликаты госномеров в случае их кражи или утери.
Напомним, вторая часть статьи 27.13 КоАП "Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации" предусматривала снятие регистрационных знаков с автомобиля за отсутствие у водителя полиса ОСАГО, незаконную установку спецсигналов и нанесение на автомобиль цветографических схем спецслужб, а также за чрезмерную тонировку стекол автомобиля.
С вступлением в силу поправок за нарушения, предусмотренные этой статьей, будут карать лишь штрафом. Пока его размер остается прежним, но в случае необходимости Госдума поднимет вопрос о его значительном увеличении.
"Мы посчитали, что это будет несправедливо — после повышения штрафов, вступивших в силу с 1 сентября, повышать штрафы заранее, априори, в качестве компенсации за отмену меры обеспечения — снятия номерного знака. А если будут злоупотребления, то, естественно, мы будем рассматривать меры по усилению санкций", - рассказал Вячеслав Лысаков.
Запрет на снятие номерных знаков, по словам эксперта, вовсе не означает, что борьба с вышеуказанными нарушениями будет ослаблена. С рецидивом планируют бороться экономически. В случае, если при проверке водителя по электронной базе ГИБДД выяснится, что он уже наказывался за данное нарушение, инспектор получит право выписать более высокий штраф.
Тем не менее, по мнению Виктора Похмелкина, практика ужесточения наказания в нашей стране показала свою полную несостоятельность.
"Практика такая применяется, но признать ее эффективной нельзя. Тут далеко ходить не надо. Начиная с 2007 года идет постоянное ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения, и это —бесконечность. Ужесточают, ужесточают, но ситуация не меняется. Никакое наказание, самое жестокое, не касается коренных причин социальных отклонений, в том числе и нарушений правил дорожного движения. И юридические меры не срабатывают, потому что не обеспечивается главное — неотвратимость ответственности", - утверждает эксперт.
По мнению лидера партии "Автомобильная Россия", бороться с аварийностью в стране в рамках ныне действующего Кодекса об административных правонарушениях крайне сложно, а существующая градация штрафов и вовсе вызывает недоумение.
"Там вообще никакой градации нет. Пришло кому-то что-то в голову — тут же приняли решение. К сожалению, все делается очень непрофессионально. Это позор, во что сейчас превращен Кодекс, с сугубо правовой точки зрения. Это следствие дилетантизма тех, кто готовит эти законы, и тех, кто их принимает", - высказал свое мнение Виктор Похмелкин.
Принятие нескольких поправок, ранее включенных в законопроект, отложено на будущий год. В частности, одно из самых спорных предложений — ввести запрет на примирение сторон в случае гибели людей в ДТП, депутаты не одобрили из-за так называемого правового неравенства.
"Примирение сторон — это лазейка в законе для людей, имеющих финансовые средства, способ уйти от ответственности. Заплатил, и дело закрывают, и ты не несешь ответственности за смерть другого человека. Я говорил о том, что только выживший человек должен решать: можно мириться или нет! Но если человек погиб, родственники не имеют права за него решать.
Поскольку это касается разных составов, разных жизненных ситуаций, не только ДТП, мы решили снять эту поправку, потому что она требует больше обсуждения общественного, экспертного. Это же изменение не просто в УК, оно коснется многих других статей. Поэтому такая поправка может быть внесена в Уголовный кодекс отдельно", - объяснил Вячеслав Лысаков.
Комментарии 0