Сибирь плохо обеспечена дилерскими центрами
09 декабря 2013, 12:17, ИА Амител
Аналитическое агентство "Автостат" провело исследование обеспеченности городов России дилерскими центрами. По мнению экспертов, города Сибири – Красноярск, Омск, Новосибирск испытывают нехватку автодилеров, что объясняется долгим периодом "праворульной ориентации", пишет ksonline.ru.
По данным "Автостат", самое большое число дилеров "на душу населения" наблюдается в Минеральных Водах. В этом городе на 1 дилерский центр приходится всего 3,8 тыс. жителей. При этом в среднем, в городах с населением более 100 тысяч жителей на один дилерский центр приходится чуть более 25 тысячи жителей, а с учетом близлежащего сельского населения - почти 50 тысяч человек.
Уникальность города Минеральные Воды, в котором разместился целый "дилерский городок", эксперты объясняют тем, что туда съезжаются жители близлежащих курортных городов, в которых практически нет автодилеров - из Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков, Железноводска и других.
По мнению экспертов, города Сибири – Красноярск, Омск, Новосибирск испытывают нехватку автодилеров, что объясняется долгим периодом "праворульной ориентации". Москву с ее 437 дилерскими центрами и Санкт-Петербург с его 197-ю, лидирующих по числу дилерских центров в стране, можно отнести к "среднеобеспеченным": в Москве на один дилерский центр приходится 27,4 тысячи жителей, в Петербурге – 25,5 тысячи. А Екатеринбург "перенасыщен дилерскими центрами.
В городах с численностью населения свыше 500 тыс. человек (но менее 1 млн.) в среднем на 1 дилерский центр приходится 22,9 тыс. жителей. В ТОП-10 с показателями обеспеченности выше среднероссийского попали Иркутск (на 18,9 тыс. чел.), Кемерово (20,8 тыс. чел), Барнаул (23, 3 тыс. чел.).
"К настоящему времени дилерские сети практически сформированы. Если где-то происходит открытие новых центров, то это, как правило, уже имеющиеся игроки добавляют к своему портфелю новый бренд. Либо идет процесс выкупа одних игроков другими более крупными. А вот в города с населением до 250 тысяч жителей дилеры не идут по другой причине. Завышенные инвестиционные требования со стороны дистрибьюторов не позволяют выстроить успешную финансовую модель", - считает директор "Автостата" Сергей Целиков.
По его мнению, в 2014 году конкуренция в дилерской среде усилится еще больше и, вполне вероятно, мы увидим серию банкротств. В настоящий момент закредитованность дилеров очень высока и с учетом существенного снижения маржи прибыльность этого бизнеса стала малопривлекательна.
Комментарии 0