Сибирские умельцы создали машину, которая работает на дровах
05 марта 2015, 14:13, ИА Амител
Стоп-кадр с видео"Первого канала"
Автодрова - вовсе не ругательство, а оригинальная находка сибирских автомобилистов, которые придумали: как сэкономить на горючем, когда цены на него ползут вверх. Умельцы создали машину, которая работает на шишках, ветках и собственно на дровах. За основу взяли идеи прошлого и немного усовершенствовали.Подробности сообщает "Первый канал".
Автодрова - вовсе не ругательство, а оригинальная находка сибирских автомобилистов, которые придумали: как сэкономить на горючем, когда цены на него ползут вверх. Умельцы создали машину, которая работает на шишках, ветках и собственно на дровах. За основу взяли идеи прошлого и немного усовершенствовали.
Вся округа дровами топит печи, а они - заправляют свою "Ниву" и ездят на ней. То в лес, то по дрова, то еще по каким деревенским делам.
"Дровобак" - это топка газогенератора, того самого странного вида прицепа позади машины. Внутри установки медленно - мало кислорода - горит древесина, постепенно превращаясь в уголь. Образующийся при этом густой дым с неприятным запахом - горючая смесь угарного газа и водорода. Но после фильтров очистки - это уже готовое топливо, бензинозаменитель. Его и направляют сразу в двигатель.
Бензобак автомобиля может даже быть пустым, но двигатель внутреннего сгорания все равно заведется и будет работать в обычном режиме. Заправлять газогенератор можно дровами, опилками, соломой или даже шишками. Главное преимущество: не надо тратиться на бензин, если он дорожает или если его просто нет.
"30 килограммов дров расходуется на 100-120 километров, 150, может. Купил 6 тонн дров за 700 рублей. Если перевести на бензин, то это 2 тонны бензина - реальная экономия", - говорит Дмитрий Власов.
Так называемые "газгены" - машины, работающие на угле, древесине или торфе - появились еще в позапрошлом веке. Во время Второй мировой их использовала и немецкая армия, и советская - экономили топливо для боевых машин. Газогенератор - на ЗИСе. Это - легковой автомобиль в послевоенном Берлине. Или трактор, тоже немецкий, фото 1949 года. Неожиданный спрос на подобные авто появился и сегодня. Разработку омских механиков многие просят продать.
"Это мы живем здесь рядом, ладно, заправки, все есть. Есть же поселки, в которых надо ездить за бензином, а лес рядом", - говорит Владимир Залыгаев.
Сибирские морозы газогенератору не страшны: топить и вырабатывать
топливо будет в любую погоду. Он и замерзший двигатель, если нужно,
сможет отогреть и запустить. Главное, чтобы внутри было хорошее масло.
Замены ему до сих пор не придумали.
Комментарии 0