Скутеристы и байкеры выссказались о новом законе
Права категории «М» спасут подростков на мопедах или увеличат коррупцию: считают они.
02 мая 2013, 13:14, ИА Амител
Водители мопедов, скутеров и легких квадроциклов должны будут получать права категории "М". Согласно новому закону, одобренному Советом Федерации, россияне смогут сдавать экзамен на получение водительских прав на мопед или квадроцикл с 16 лет, пишут Московские новости.
Закон вступит в силу к концу осени. Сейчас разрешено управлять мопедами и скутерами без получения прав. Владельцы "двухколесников" поделились своими соображениями с "МН", сможет ли принятие закона решить главную проблему — снизить аварийность на дорогах.
Михаил Кыштымов, 33 года, журналист, проездил на скутере 11 сезонов
— Не считаю, что новый закон усложнит жизнь. Конечно, сейчас еще неясно, как будет осуществляться процедура. Просто пока ее нет. Сам я начинал с 50-кубового японского скутера в 2000 году. У меня его очень быстро увели. Воришки сделали подкоп в гараж и выкрали.Через год купил более мощный — 90-кубовый японский мопед. Ездил на нем восемь сезонов. Потом я его продал и пересел на индийский 150-кубовый мотороллер — реплику знаменитой олдскульной "Веспы". Сейчас езжу на мощном итальянском мотоцикле.
Что касается водителей мопедов и скутеров. Сам видел, как пьяный подросток лет 12 с пассажиром едет по встречке подмосковного шоссе. Дело в том, что в народе скутер расценивается как ковер-самолет или самоходная печка, как у Иванушки-дурачка. Этакая прикольная ловкая штуковина без какой-либо ответственности. Подростки садятся на скутер с приятелями, в шортах и сланцах, без шлемов, без какой-либо защиты вообще, покупают ящик пива и едут. Между тем проезжая часть и беззаботность несовместимы.
Если на ютубе посмотреть аварии скутеров — это страшный кровавый цирк, виновниками в котором чаще всего являются именно скутеристы. Надеюсь, что после принятия закона это постепенно уйдет в прошлое.
Хихус Джа, 45 лет, завкафедрой комиксов и манга в университете"Синергия", байкер и путешественник
— В России введение всех этих новых регистраций и прав приведет исключительно к новой бездонной коррупционной дыре. Раньше у нас вся техника меньше 50сс шла без регистрации, а теперь вот все десятки (если не сотни) тысяч владельцев должны враз зарегистрировать свою технику и получить новые права на нее. И как вы себе это представляете?
Во всем мире, наоборот, развивают мелкий частный транспорт. Выделяют полосы, разрешают дополнительные повороты, вешают специальные светофоры и знаки. Это разгружает города от пробок, от смога, от чрезмерного потребления топлива. Да могу я себе купить джип и стоять вместе с вами в пробках. Просто не хочу.
В принципе если бы государство ввело обязательное страхование на мототехнику да, собственно, и какую-то продуманную и, главное, практически осуществимую схему регистрации, я бы не возражал. Но механизма реализации просто нет. Вот и получается: мы решили, а вы выкручивайтесь как хотите. А как? Платить сотрудникам ДПС. Снизит ли принятие этого закона аварийность на дорогах? Не думаю.
Андрей Хлабыстов, 43 года, помощник президента Мотоциклетной федерации России (МФР)
— Мой стаж управления мотоциклетным транспортом в Москве — 17 лет. Очень надеюсь, что принятие закона, в частности та мера, что юноша или девушка должны сдать на право управления мопедом, скутером или мотоциклом в 16 лет, сможет улучшить ситуацию на дорогах. У нас страна северная, весной все на мото или скутерах выезжают массово, и каждый день получаем данные о ДТП — как боевые сводки.
Я не могу сказать о законе с позиции, хорошо это или плохо. Это уже закон. Мы в МФР проводили рабочее совещание, на котором обсуждали, что любые транспортные средства должны подчиняться общим правилам движения. Потому как очень часто несоблюдение правил движения имеет негативные последствия.
Но медаль, как всегда, имеет две стороны. Сам закон я досконально еще не прочел. Но уже возникает вопрос: как будут регистрировать свои транспортные средства те, у кого они уже есть? И будут ли регистрировать? И очень бы хотелось, чтобы закон выполнялся без бюрократических проволочек, чтобы у всех сторон было понимание его четкого исполнения.
Комментарии 0