Создан серийный Porsche за 43 млн рублей
Спустя 2,5 года после премьеры прототипа Porsche 918 Spyder немцы выкатили на стенд автосалона во Франкфурте серийную версию своей флагманской модели.
11 сентября 2013, 13:15, ИА Амител
Это самый мощный, самый быстрый и технически совершенный Porsche за всю историю легендарной марки. Более того, Porsche заявляет, что в 918 Spyder используются некоторые технологии будущих гоночных спортпрототипов, которые компания готовит для участия в марафоне "24 часа Ле-Мана" 2014 года, но, конечно, подробностей не раскрывает, пишет auto.mail.ru.
Внешность Porsche 918 Spyder уже давно не является секретом — серийная версия мало чем отличается от продемонстрированного ранее концепт-кара, в основе модели — жёсткий и прочный углепластиковый монокок и подрамники из того же материала. Крыша состоит из двух съёмных половинок (они также выполнены из карбона), которые можно убрать в 100-литровый багажник. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. Porsche 918 Spyder можно назвать реинкарнацией предыдущего флагмана, родстера Carrera GT. Но если тот оснащался высокооборотным атмосферным V10, то сердцем "918-го" является гибридная силовая установка, которая суммарно имеет аж три двигателя!
Основной — это, конечно, бензиновый V8 объёмом 4,6 литра, созданный с использованием технологий гоночного Porsche RS Spyder категории LMP2 (Porsche использовала его на этапах ALMS и LMS). V8 с системой смазки с сухим картером развивает 608 "лошадей" при 8700 об/мин, а предельная частота вращения коленвала достигает 9150 об/мин! Он приводит задние колёса через семиступенчатую роботизированную КПП PDK с двойным сцеплением. Ещё два — это электромоторы, причём один из них предназначен для передней оси. Да-да, Porsche 918 Spyder — это полноприводный суперкар! Правда, только до 235 км/ч — потом он становится заднеприводным.
Суммарная мощность силовой установки — 887 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 917-1280 Н∙м в зависимости от передачи. Разгон до "сотни" занимает 2,8 секунды, но куда сильнее впечатляют другие динамические показатели: с места до 200 км/ч Porsche 918 Spyder разгоняется за 7,7 секунды, а до 300 км/ч — всего за 22 секунды! Предельная скорость — 345 км/ч. При этом средний расход бензина составляет всего 3,0-3,3 л/100 км в смешанном цикле. Конечно, при совсем других режимах движения.
Несмотря на наличие электромоторов и батареи, Porsche 918 Spyder получился не очень тяжёлым — сухая масса составляет 1634 кг. В этом заслуга не только углепластиковых несущих элементов, но и карбоно-керамических тормозов (диаметр дисков — 410 мм спереди и 390 мм сзади), и сверхлёгких дисков из магниевого сплава (20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади). Правда, такие колёса входят в опциональный пакет "Вайсах", который включает в себя также дополнительные аэродинамические элементы, шеститочечные ремни безопасности, а покупатель может даже отказаться от лакокрасочного покрытия в пользу плёнки и тем самым ещё немного облегчить автомобиль.
Разумеется, Porsche 918 Spyder получил полноуправляемое шасси, принцип работы которого идентичен системам на 911 GT3 и 911 Turbo/Turbo S — задние колёса поворачиваются либо в противоположную передним сторону (на скоростях до 50 км/ч, улучшая маневренность), либо в ту же (на высоких скоростях, машина становится стабильнее). Шины — новейшие Michelin Pilot Sport Cup 2 со специально подобранным для Porsche составом. Плюс адаптивные амортизаторы PASM и активные аэродинамические элементы PAA, алгоритм работы которых изменяется в зависимости от выбранного режима движения. И об этом стоит рассказать подробно.
Самый "зелёный" режим — это E-Power. При достаточном уровне заряда батареи он задействуется по умолчанию, а Porsche едет исключительно на электротяге. Литий-ионная батарея ёмкостью 6,8 кВт∙ч обеспечивает запас хода от 16 до 31 км, "максималка" сокращается до 150 км/ч, а разгон до "сотни" увеличивается почти до 7 секунд. Полная зарядка аккумуляторов занимает 4 часа, но при использовании опциональной станции постоянного тока можно сократить это время до 25 минут.
При падении заряда батареи Porsche переходит в режим Hybrid, когда поочерёдно работают двигатель внутреннего сгорания и электромоторы — это также один из самых экономичных вариантов. PAA при выборе E-Power или Hybrid задвигает заднее антикрыло, закрываются заслонки в днище, направляющие часть воздушного потока в диффузор, и регулируемые отверстия под фарами (для уменьшения лобового сопротивления).
Алгоритм Sport-Hybrid уже интереснее — электромоторы помогают основному двигателю (так называемая функция Boost), а PAA делает всё для достижения максимальной скорости — дополнительный спойлер остаётся поднятым, но угол атаки заднего антикрыла уменьшается. Отверстия под фарами при этом открыты ради лучшего охлаждения силовой установки. А для установления рекордов на гоночных треках предназначены другие режимы. В Race-Hybrid коробка передач переходит в спортивный режим, электромоторы кратковременно выдают повышенную мощность, а зарядка батарей происходит интенсивнее. Таким образом, Porsche 918 Spyder остаётся максимально быстрым на протяжении нескольких кругов.
А если нужно установить лучшее время на единственном круге? Тогда нужно выбрать Hot-Lap — силовая установка выжмет все соки из двигателя внутреннего сгорания и опустошит батарею. Заднее антикрыло в Race-Hybrid и Hot-Lap выдвигается на предельный угол атаки и увеличивает прижимную силу на задней оси. Заслонки в днище открываются, воздух направляется в диффузор и создаётся подобие "граунд-эффекта". Насколько быстр Porsche 918 Spyder на Северной петле Нюрбургринга? Прототип в прошлом году прошёл круг за 7 минут 14 секунд. Но серийная версия промчала по Нордшляйфе за 6 минут 57 секунд, что на 31 секунду (!) превосходит достижение Porsche Carrera GT! Чем ответят главные конкуренты "918-го" — купе McLaren P1 и Ferrari LaFerrari? Цена на шедевр от Porsche соответствующая — в России за флагманский суперкар придётся отдать сумму, эквивалентную 991 тысяче евро. Поставляются 918 Spyder исключительно на заказ и только с предоплатой — всего будет выпущено 918 экземпляров.
Фото: auto.mail.ru
Комментарии 0