Страшная авария сделала девушку инвалидом, но помогла обрести любимого мужчину

14 июля 2014, 12:36, ИА Амител

34-летняя Евгения кажется человеком, далеким от стереотипов. Она не носит платьев. Не делает причесок. Совсем не пользуется косметикой. И почти не улыбается. С первой минуты даже не сразу понятно, кто перед вами — молодой человек или все-таки суровая девушка? Жизнь Жени разделена на "до" и "после" жуткого ДТП, заставившего ее заново учиться ходить, говорить и любить. О том, как вернуться к жизни после того, как она сломалась в нескольких местах, — в материале SHE.

Евгения закончила технический вуз и сразу же после получения диплома вышла замуж. "Пошла туда без желания. Просто потому, что пришла пора покупать детскую коляску. Родители быстро организовали нам свадьбу "чтоб как у людей" — с тамадой, толпой незнакомых гостей и белым платьем. Семейная жизнь сложилась через силу, потому что так надо".

Родилась дочь. Женя превратилась в классическую домашнюю хозяйку: набрала лишний вес, накопила кучу бесформенных футболок, научилась делать идеальные котлеты ручной работы и целый день смотреть телевизор.

"Через несколько лет такой семейной жизни мне стало совсем скучно. Я принялась придумывать для себя хобби и развлечения, чтоб не зачахнуть между кухней и детской комнатой. Стала водить машину, ходить в разные творческие кружки, общаться".

В одну из поездок к подруге на дачу случилось то, что разрезало жизнь Евгении надвое. В этот день Женя решила сама за руль не садиться. Села пассажиром в машину к знакомому. Они закупили маринованного мяса и поехали в гости. "Ничто не предвещало беды — дорога свободная, погода хорошая, лето, суббота. Но вдруг на одном из перекрестков Сергей надавил на газ, торопясь проскочить на мигающий зеленый. И влетел в грузовик.

Один водитель думал, что проскочит, а другой решил тронуться с места чуть раньше положенного. В результате — встретились".

Итог аварии был страшным. Сергей скончался на месте, Евгения очнулась в больнице. Ее тело представляло собой одну сплошную травму: сломанные ноги, рука, ушиб позвоночника, сотрясение мозга. Лицо было сложно узнать — мышцы изрезаны осколками, нос и челюсть сломаны.

"Документов у меня при себе не было. Меня привезли как неизвестное тело в больницу скорой помощи, поместили в реанимацию и стали ждать, когда кто-нибудь спохватится и опознает".

Первой забеспокоилась подруга на даче. Она позвонила мужу, тот предположил, что жена заехала к маме. А вечером стало ясно: что-то случилось, телефон Жени молчал. Родственники бросились обзванивать больницы и морги.

Утром муж получил наконец информацию о женщине, похожей на Евгению. Вместе с мамой отправился в больницу. То, что они увидели, повергло в шок: Женя была с ног до головы упакована в гипс и бинты. В белой раме перевязок, там, где должно быть лицо, — гигантский синяк с заплывшими глазами, свежими швами и перекошенным ртом.

Через три недели Женя стала отходить от случившегося и с большим трудом разговаривать. Первым делом попросила зеркало. Подружки отводили взгляд от ее заштопанного лица и обманывали, что забыли его дома. "Одна из родственниц, приехавшая меня навестить, не была в сговоре с основным составом близких, и машинально поднесла ко мне карманное зеркальце, когда я в очередной раз его попросила.

Я увидела себя и испугалась. В голове поплыла тяжкая мысль: как же я буду жить без лица?".

Активные подружки завели группу помощи Евгении в социальной сети. Сменяли друг друга на дежурстве около нее в палате, держали ее за свободную от гипса руку и обещали, что все когда-нибудь будет хорошо.

…Через пару месяцев Женю транспортировали домой. А как только она научилась говорить и ходить — отправилась, прихрамывая, подавать на развод. В этот раз она была железно уверена: пора ставить точку на семейной жизни без любви. Авария не разучила ее водить машину. Куда сложнее давалось умение смотреть людям в глаза — она стеснялась шрамов и деформированных черт лица. Натягивала шарф до самого носа и лишний раз на улицу не показывалась.

"Однажды вместе с подружками ко мне в гости заявился друг моего детства — одноклассник Пашка, — прочитал обо мне в интернете. Пришел с гладиолусами, как на 1 сентября. Я настолько обрадовалась человеку из школьного прошлого, что даже на какое-то время забыла про свою внешность. Мы много разговаривали, перечисляя "наших". Девчонки ушли, а мы все вспоминали, вспоминали… Паша стал меня навещать. А потом остался. Выяснилось, что он был тихо влюблен в меня с 8-го класса и что я ему нравлюсь до сих пор. Меня это очень обрадовало. Я вновь почувствовала себя живой и счастливой".

Сегодня Евгения все так же идеально готовит котлеты. Делает с дочерью домашнее задание. Ходит на ЛФК. Путешествует вместе с семьей по сибирским просторам на машине (но теперь всегда за рулем сама). Она получает всего лишь пенсию по инвалидности, но не жалуется. "Я много думала о своей ситуации, прошла все этапы горевания — от шока с истерикой до принятия и непростого вывода, что данное печальное событие стало для меня полезным. Подруги периодически спрашивают, когда же я начну копить деньги на пластическую операцию, на что я им отвечаю: "А зачем? Если меня такую принял любимый мужчина, то какое мне дело до остальных?".

Психолог клиники "Инсайт" Ирина Коробова: "Несчастный случай может стать встряской, благодаря которой человек пересматривает свой образ жизни, взгляды, привычки. Столкнувшись с осознанием того, что жизнь хрупка, многие вдруг перестают откладывать до лучших времен свои истинные желания и планы. Близость смерти заставляет задуматься и понять, например, такие простые вещи, что жить нужно с тем человеком, которого любишь, а работать на той работе, которая нравится.

Переживание любой травмы проходит определенные стадии. Нормально сначала испытать депрессию, а потом прийти к вере в то, что если ты действительно хочешь, то многое сможешь исправить. Главное — сделать все, что зависит от тебя: найти в себе силы и новые смыслы жизни".


Галина Ахметова

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров