Светящиеся ямы стали появляться на дорогах Красноярска
19 января 2015, 16:02, ИА Амител
Светящиеся ямы стали появляться на дорогах Красноярска — вооружившиеся баллончиками с краской активисты таким образом пытаются предупредить водителей и привлечь внимание властей к дорожным проблемам. В ГИБДД сочли идею творческой, но незаконной — за порчу дорожного полотна можно схлопотать штраф в 10 тыс. руб.
Неравнодушные
красноярцы начали обводить светоотражающей краской ямы и выбоины на
дорогах. В начале января в соцсети "ВКонтакте" появилась группа "Цветные
дороги Красноярска". Ее участники призывают сообщать об обнаруженных на
городских дорогах ямах и присоединяться к их рейдам.
Первые раскрашенные ямы появились уже 12 января на ул. Павлова в районе остановки "Универсам" — две выбоины обведены там белой краской. Как сообщается в группе, рейды по раскраске ям активисты планируют проводить каждую неделю исключительно по ночам — когда дороги относительно свободны.
Создатели группы избегают публичности и пойти на общение с корреспондентом НГС.НОВОСТИ отказались. "Цель нашей акции — обезопасить водителей от наезда на ямы в темное время суток, краска отражает свет фар и хорошо видна ночью. Занялись этим, потому что дороги в Красноярске оставляют желать лучшего", — это все, что рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ один из организаторов движения по имени Никита.
"Каждый желающий участвовать в акциях должен сам купить себе баллончики с краской. Белая — около 80–100 руб., флуоресцентная (светоотражающая) — около 250 руб.
Продаются в любом магазине красок и автоэмалей", — сообщается на стене группы, в которой сейчас состоит почти 500 красноярцев.
Спустя 3 дня после последнего рейда активистов автор решил посмотреть, как выглядят ямы в темное время суток и помогает ли это водителям. В 18:30 вокруг выбоин на ул. Павлова и Транзитная от краски остались еле заметные следы — их видно, если тщательно приглядываться. На Павлова плотный поток машин проезжал прямо по ямам, громко стуча подвесками, — водители их попросту не замечали.
"Жаль, что они к нам не обратились, — вздыхает пресс-секретарь ГИБДД Юлия Глушкова, — инициатива хорошая, творческая, но лучше придумать что-нибудь менее опасное, не выходя за рамки закона". При этом она отметила, что у них есть желание встретиться с активистами, но не для того, чтобы их штрафовать, а подумать над совместными акциями.
В ведомстве поясняют, что раскрашивание ям рассматривается как умышленное создание помех в дорожном движении, попадающее под ст. 12.33 КоАП РФ, и чревато штрафом от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Кроме того, ПДД запрещают нахождение пешехода на проезжей части, если он не собирается переходить дорогу. По словам Юлии Глушковой, если во время раскраски ям мимо будет проезжать сотрудник ГИБДД, он обязан предотвратить эти действия и составить протокол.
Такие акции уже проходили в Москве, Екатеринбурге, Тольятти, Ижевске и Твери, а между активистами и полицейскими даже возникали конфликты, говорит она. Например, в Томске инспекторы ДПС служебными автомобилями заблокировали проезд одной из участниц акции, а в другом случае переписали паспортные данные участников, однако штрафы выписывать не стали.
Координатор красноярского отделения "Федерации автовладельцев России" Егор Фролов признался, что явление это для Красноярска не новое — в июле 2013 года активисты ФАР сами разъезжали по дорогам для покраски ям. Тогда около 40 человек раскрашивали выбоины на ул. Дудинской, Дубровинского, Высотной. "Нас вдохновил пример томских коллег, — вспоминает г-н Фролов, — но там подошли к процессу более радикально: рисовали на ямах лица местных чиновников".
"Хаотично обведенные ямы", по мнению Юлии Глушковой, могут спровоцировать водителя на излишние спонтанные маневры, повышающие риск аварии: "Он может резко увильнуть, выехать на "встречку" или в кювет". Егор Фролов такое мнение решительно опровергает: "Светящаяся яма, наоборот, заранее привлечет внимание водителя и даст ему возможность заранее подготовиться к ее объезду".
По словам координатора ФАР, во вторник 13 января городские чиновники узнали об акциях прямо от него, во время заседания очередной комиссии по безопасности дорожного движения. Известие вызвало бурю негативных эмоций. Возмутило чиновников не наличие ям, а сам факт их раскраски — особо ретивые, по словам г-на Фролова, призывали привлечь молодых людей к ответственности. "В ответ мы как федерация автовладельцев попросили их заняться работой вместо того, чтобы осуждать ребят", — говорит он.
Глава управления дорог и благоустройства, напрямую отвечающего за ямы на дорогах, Сергей Маркатюк посетовал, что вместо того чтобы раскрашивать выбоины, лучше бы пришли к ним: "Мы принимаем информацию как посредством личного приема, так и через интернет, формируем реестр под ямочный ремонт. Он будет сформирован к концу февраля".
Начать ремонтировать красноярские ямы дорожники планируют с наступлением весны, когда установится подходящая для этого погода.
В 2015 году, по данным Сергея Маркатюка, на проведение ямочного ремонта дорог из краевого бюджета выделено 112,1 млн руб. Всего по плану ведомства будет отремонтировано 315,4 тыс. кв. м. В прошлом году, по его словам, ямочному ремонту подверглись 325,7 тыс. кв. м красноярских дорог.
Все работы, принятые от подрядчиков, оплачены полностью — срывов контрактов и нарушений в работах не было. Однако чиновник признал, что отремонтировать абсолютно все не удалось. Это красноречиво подтверждают данные сайта yama.tvk6.ru, разместившего карту ям Красноярска по заявкам от горожан, — на 15 января там зафиксировано 352 ямы и выбоины по всему городу.
Инспекторы ГИБДД, патрулируя свои районы, также помечают все места, где есть нарушения дорожного полотна, и составляют акты, рассказывает г-жа Глушкова. Однако ГИБДД как надзорный орган может лишь выписывать предписания владельцам конкретных дорог с требованием устранить нарушения.
В появлении выбоин на дорогах Егор Фролов винит исключительно некачественный битум, из-за которого в асфальт попадает вода и при перепадах температур разрушает его.
Источник: НГС.Новости, фото Александры Симутиной и vk.com/coled_krsk
Первые раскрашенные ямы появились уже 12 января на ул. Павлова в районе остановки "Универсам" — две выбоины обведены там белой краской. Как сообщается в группе, рейды по раскраске ям активисты планируют проводить каждую неделю исключительно по ночам — когда дороги относительно свободны.
Создатели группы избегают публичности и пойти на общение с корреспондентом НГС.НОВОСТИ отказались. "Цель нашей акции — обезопасить водителей от наезда на ямы в темное время суток, краска отражает свет фар и хорошо видна ночью. Занялись этим, потому что дороги в Красноярске оставляют желать лучшего", — это все, что рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ один из организаторов движения по имени Никита.
"Каждый желающий участвовать в акциях должен сам купить себе баллончики с краской. Белая — около 80–100 руб., флуоресцентная (светоотражающая) — около 250 руб.
Продаются в любом магазине красок и автоэмалей", — сообщается на стене группы, в которой сейчас состоит почти 500 красноярцев.
Спустя 3 дня после последнего рейда активистов автор решил посмотреть, как выглядят ямы в темное время суток и помогает ли это водителям. В 18:30 вокруг выбоин на ул. Павлова и Транзитная от краски остались еле заметные следы — их видно, если тщательно приглядываться. На Павлова плотный поток машин проезжал прямо по ямам, громко стуча подвесками, — водители их попросту не замечали.
"Жаль, что они к нам не обратились, — вздыхает пресс-секретарь ГИБДД Юлия Глушкова, — инициатива хорошая, творческая, но лучше придумать что-нибудь менее опасное, не выходя за рамки закона". При этом она отметила, что у них есть желание встретиться с активистами, но не для того, чтобы их штрафовать, а подумать над совместными акциями.
В ведомстве поясняют, что раскрашивание ям рассматривается как умышленное создание помех в дорожном движении, попадающее под ст. 12.33 КоАП РФ, и чревато штрафом от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Кроме того, ПДД запрещают нахождение пешехода на проезжей части, если он не собирается переходить дорогу. По словам Юлии Глушковой, если во время раскраски ям мимо будет проезжать сотрудник ГИБДД, он обязан предотвратить эти действия и составить протокол.
Такие акции уже проходили в Москве, Екатеринбурге, Тольятти, Ижевске и Твери, а между активистами и полицейскими даже возникали конфликты, говорит она. Например, в Томске инспекторы ДПС служебными автомобилями заблокировали проезд одной из участниц акции, а в другом случае переписали паспортные данные участников, однако штрафы выписывать не стали.
Координатор красноярского отделения "Федерации автовладельцев России" Егор Фролов признался, что явление это для Красноярска не новое — в июле 2013 года активисты ФАР сами разъезжали по дорогам для покраски ям. Тогда около 40 человек раскрашивали выбоины на ул. Дудинской, Дубровинского, Высотной. "Нас вдохновил пример томских коллег, — вспоминает г-н Фролов, — но там подошли к процессу более радикально: рисовали на ямах лица местных чиновников".
"Хаотично обведенные ямы", по мнению Юлии Глушковой, могут спровоцировать водителя на излишние спонтанные маневры, повышающие риск аварии: "Он может резко увильнуть, выехать на "встречку" или в кювет". Егор Фролов такое мнение решительно опровергает: "Светящаяся яма, наоборот, заранее привлечет внимание водителя и даст ему возможность заранее подготовиться к ее объезду".
По словам координатора ФАР, во вторник 13 января городские чиновники узнали об акциях прямо от него, во время заседания очередной комиссии по безопасности дорожного движения. Известие вызвало бурю негативных эмоций. Возмутило чиновников не наличие ям, а сам факт их раскраски — особо ретивые, по словам г-на Фролова, призывали привлечь молодых людей к ответственности. "В ответ мы как федерация автовладельцев попросили их заняться работой вместо того, чтобы осуждать ребят", — говорит он.
Глава управления дорог и благоустройства, напрямую отвечающего за ямы на дорогах, Сергей Маркатюк посетовал, что вместо того чтобы раскрашивать выбоины, лучше бы пришли к ним: "Мы принимаем информацию как посредством личного приема, так и через интернет, формируем реестр под ямочный ремонт. Он будет сформирован к концу февраля".
Начать ремонтировать красноярские ямы дорожники планируют с наступлением весны, когда установится подходящая для этого погода.
В 2015 году, по данным Сергея Маркатюка, на проведение ямочного ремонта дорог из краевого бюджета выделено 112,1 млн руб. Всего по плану ведомства будет отремонтировано 315,4 тыс. кв. м. В прошлом году, по его словам, ямочному ремонту подверглись 325,7 тыс. кв. м красноярских дорог.
Все работы, принятые от подрядчиков, оплачены полностью — срывов контрактов и нарушений в работах не было. Однако чиновник признал, что отремонтировать абсолютно все не удалось. Это красноречиво подтверждают данные сайта yama.tvk6.ru, разместившего карту ям Красноярска по заявкам от горожан, — на 15 января там зафиксировано 352 ямы и выбоины по всему городу.
Инспекторы ГИБДД, патрулируя свои районы, также помечают все места, где есть нарушения дорожного полотна, и составляют акты, рассказывает г-жа Глушкова. Однако ГИБДД как надзорный орган может лишь выписывать предписания владельцам конкретных дорог с требованием устранить нарушения.
В появлении выбоин на дорогах Егор Фролов винит исключительно некачественный битум, из-за которого в асфальт попадает вода и при перепадах температур разрушает его.
Источник: НГС.Новости, фото Александры Симутиной и vk.com/coled_krsk
Комментарии 0