Так прогревать ли машину в холода?
10 января 2015, 16:36, ИА Амител
Впереди снова традиционные январские морозы, и мы опять вспоминаем, каково это - поехать в холодной машине.
Раньше такой дилеммы – прогревать или не прогревать - попросту не было. По двум причинам, главным образом. Во-первых, машины были технически другие. Во-вторых, были иными приоритеты.
Со вторым все просто: лет двадцать назад люди больше думали о надежности своих машин и сохранности их агрегатов. Теперь на первое место (по крайней мере, на Западе) вышла забота об экологии. А машина нынче – почти как расходный материал, она долго не "живет". Потому со старыми машинами (читай – карбюраторными) и обращаемся по-дедовски. А именно – прогреваем перед поездкой. Причин тут несколько.
1. Карбюраторный мотор лишен (или почти лишен) электронных регулировок. Например, мотор не может сам варьировать обороты холостого хода. Значит, при холодном запуске многое нужно делать водителю. Например, регулировать подачу топлива. Педалью газа и "подсосом". Это ручка регулировки заслонки карбюратора. Многие опытные автомобилисты с тех еще времен помнят, насколько капризны были машины на морозе. И у некоторых был целый алгоритм (почти ритуал!) – на какую длину вытянуть "подсос" и сколько раз качнуть педалью после какой продолжительности стоянки автомобиля. Как правило, машину прогревают, пока мотор не перестанет глохнуть и будет работать при нормальных оборотах холостого хода.
2. Масла в моторе и коробке раньше не были столь технологичными. Так что для нормальной работы агрегатов нужно было дождаться, пока масла прогреются до рабочих температур, иначе здравствуй, увеличенный износ. Потому что каждый холодный запуск – это самый настоящий стресс для машины.
3. На холодной машине было затруднительно ехать. Ведь не было же никаких электрообогревов и подогревов, кондиционеров, так что для нормальной видимости нужно было не просто очистить стекла скребком и щеткой, но и прогреть салон, чтобы устранить наледи конденсата на стеклах с внутренней стороны.
Теперь многое стало другим.
1. Двигатели оборудованы системами впрыска топлива с электронным управлением. "Мозги" машины сами определяют, сколько топливной смеси подавать в камеры сгорания, и делают это гораздо лучше человека. Современные двигатели имеют большую топливную эффективность, то есть работают, чтобы тянуть, а не греться. И на холостых оборотах вы попросту не прогреете мотор, зато в движении (при большей нагрузке) он наберет оптимальную температуру гораздо быстрее. И быстрее начнет работать с нормальным расходом топлива.
2. Масла и прочие техжидкости теперь – это результат многолетних исследований и использования различных присадок, гарантирующих эффективную работу при более широком диапазоне температур. Если масло "заточено" под работу при низких температурах, значит, оно будет нормально смазывать все элементы мотора сразу после запуска. И в коробке тоже будет работать нормально, вне зависимости от ее конструкции. Если не рвать с места в карьер, то можно трогаться сразу после запуска мотора.
3. Водителю в машине с набором обогревов и кондиционером будет почти сразу комфортно в салоне. Более того, в движении машина прогреется гораздо быстрее.
Так что не следует запускать мотор автомобиля еще до включения кофейника, так пишет washingtonpost.com, аргументируя это выводами экспертов. Современной машине требуется максимум полминуты работы на месте, потом можно ехать. Но следует понимать, почему теперь иностранные эксперты и автопроизводители не рекомендуют прогревать машины. Сейчас все обеспокоены экологичностью и расходом топлива. Естественно, стоя на месте, вы тратите топливо понапрасну, и машина при этом воздух не озонирует. При прогреве расход топлива увеличивается на 12%.
Есть еще один момент, о котором мало кто помнит. Прогревание автомобиля – это (очень часто) нарушение Правил дорожного движения. То есть штраф "за прогревание" не предусмотрен, но могут наказать за нарушение "правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах" по ст. 12.28 КоАП. Ведь в ПДД (п. 17.2) четко сказано: "В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем". Стоянка - это прекращение движения на срок более пяти минут. Штраф за это – 1,5 тысячи рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3 тысяч. Конечно, вряд ли вы найдете автомобилиста, которого оштрафовали за такое нарушение, но закон есть закон. И жильцам первых этажей
Давайте подводить черту.
1. Старые машины действительно лучше прогревать, они так устроены.
2. Новые машины могут обойтись и без прогрева. Но прогревом нового автомобиля вы вредите не столько машине, сколько экологии и комфорту соседей.
3. Холод холоду рознь. Минус три – это действительно не испытание для машины, при такой температуре можно сесть и поехать. Минус тридцать – совсем другое дело. Скажите кому-нибудь в Сибири или на Дальнем Востоке, что машину зимой не нужно прогревать, вас поднимут на смех. При температурах ниже двадцати градусов уже неплохо бы дать мотору хоть пару-тройку минут "помолотить" на холостых оборотах. И, стоя на месте, несколько раз переключить коробку передач в разные режимы. После этого классический "автомат" уже не будет столь явно "пинаться" при полных переключениях. Да и "механика" будет работать четче.
ВАЖНО!
Во время прогрева мотора водитель обычно не мерзнет без дела, он работает скребком и щеткой. Без необходимости прогревать возникает соблазн поехать, едва расчистив небольшой участок ветрового стекла для глаз. Но не нужно ездить со снегом и наледями на стеклах и светотехнике. Видимость для водителя должна быть на все 360 градусов. И вашу машину со всеми ее огнями должно быть хорошо видно. Иначе увеличивается риск простоять с работающим мотором в течение нескольких часов, ожидая гаишников на месте ДТП. А мы вам этого не желаем. Мы желаем вам ездить с комфортом и удовольствием в теплой исправной машине.
+++
Источник: "КП"
Комментарии 0