«Там чисто и нет давки»: как работает общественный транспорт в других странах
16 января 2015, 14:31, ИА Амител
Анастасия Правкина, преподаватель языковой студии SРEAK (жила и училась в Японии в 2013 году): "Японский общественный транспорт — это шикарно. Я жила в Токио, где
передвигаются на городских электричках. Очень удобные, ходят четко по
секундам. Стоимость проезда очень дорогая, рассчитывается из
километража. Средняя цена сегодня — 160 иен: две станции от места, где
находишься, при поездке на дальнее расстояние цена может дойти до 1 тыс.
иен. При этом бизнес-ланч, например, стоил 1,1 тыс. иен, кофе в
"Старбакс" — 500 иен. Сейчас 100 иен равны 50 руб.
Если пересчитать на русские деньги — очень дорого, но за это вы получаете комфорт: кондиционеры, везде чистенько, висят табло, поезда ходят через 3 минуты. Действует система проездных. Карточка напоминает кредитку, по которой можно оплатить проезд и расплатиться в магазине. На некоторых станциях, в отличие от российского метро, придется снова оплатить проезд. Все водители одеты в форму: черный низ, белый верх, фуражка и белые перчатки.
Есть специальные розовые вагоны для женщин, откуда мужчин просто выталкивают. Утром, когда поезд набивается битком, бывает, японцы начинают хватать (женщин), подглядывать — есть у них некоторые фетиши. В сфере обслуживания никакой грубости: вам будут кланяться, говорить "спасибо", "извините за неудобство".
Автобусы есть, но ходят медленно. Как в России, там можно ехать стоя и сидя. Стоимость — 110–220 иен в зависимости от расстояния. Чтобы войти, все стоят в очереди. Япония — вообще страна очередей, но очень культурных. Никто никуда не спешит, не гоняет. Ни пассажиры, ни водители в транспорте не курят. Водители всегда приветствуют пассажиров и никогда не отвлекаются на телефоны.".
Лариса Прончина, студентка 3-го курса СибГМУ (Томск), родилась в Красноярске: "Минувшим летом я ездила в США по программе обмена студентов Work and Travel. В глубинке страны пользуются такси или своим транспортом. В крупных городах — метро, автобусы. Там даже у старших школьников с 14 лет есть машина, пусть и старая. Там авто не роскошь, а обычное средство передвижения. Старая стоит около 3 тыс. долл.
На автобусе я ездила только в Лос-Анджелесе. Платить можно при входе наличными или специальной картой. Проезд стоит 1,5–2 долл., стакан кофе дороже — 2,5 долл. В остальном автобусы не сильно отличаются от томских или красноярских: те же сиденья, разные цвета кузова. Иногда их приходится ждать на остановках, давки есть только в час пик. Пассажиры дают знак водителю остановиться у определённой остановки, дергая за веревочку над сиденьями.
В Нью-Йорке мы ездили только на метро, в центре города передвигаются на такси. Расчёт по счетчику. Точно знаю, например, в Лос-Анджелесе от голливудского бульвара до Санта-Моники бич (около 20 минут) проезд на такси стоит 70 долл. Автобусы ходят только на окраинах, где нет метро. Цена проезда на метро — 2,25 долл.".
Ольга Дулесова, журналист, путешествовала по Европе (Италия, Франция, Испания): "Европейские автобусы не совсем однотипные, по сравнению, например, с теми же лондонскими двухэтажными. Чаще выдержаны в одном стиле и цвете. Например, в Италии — желтые, напоминающие по размеру наши автобусы. Посадочных мест примерно столько же. Ждать их особо не приходится, по интервалу мне сложно сказать.
Поскольку в тех городах, где я была (Рим, Париж, Барселона), есть метро, общественный транспорт для туриста оказывается не так нужен. Местные предпочитают автобусы, отсюда пробки почти как в красноярский час пик. Насколько помню, с утра до вечера они ходят примерно так, как в Красноярске (за исключением туристических автобусов и Парижа, там около 9 заканчивают).
В Италии билет приобретается в различных киосках заранее, в автобусах стоят компостеры и есть контролеры. Стоимость 2–3 года назад была ближе к 2 евро. Можно купить проездной в пределах 30 евро. При этом полноценный обед тогда не меньше 14 евро стоил. Чтобы кто-то ездил зайцем, я не замечала: серьезная система контроля билетов, а если их нет — штраф около 40 евро.
Главные отличия от наших автобусов в том, что там редко встретишь давку в салоне, хотя в пробку встать проще простого, очень популярна тема с покупкой проездных, которые позволяют ездить по одному билету определенное количество времени или на нескольких транспортных средствах — это реально очень удобно. Кроме того, почти везде есть ночные автобусы".
Виктория Пузанова, бывшая жительница Абакана и Красноярска, сейчас — студентка иркутского филиала Московского государственного лингвистического университета (ЕАЛИ МГЛУ): "Я полгода училась в китайском городе Чанчуне провинции Цзилинь. В китайских городах общественный транспорт обычно очень перегружен и основной транспорт для местных и туристов — такси. В городе, где я жила, также есть наземный электропоезд "чин гуи". Давка, конечно же, внутри бывает, так как народу в Китае очень много. (Смеется.) Но в основном все терпеливые, грубости не встречала.
Автобусы ходят очень часто, но уходят с маршрута уже в 20:00. При этом заплатить нужно при входе, а стоимость проезда зависит от расстояния: по центру — 1 юань, до окраины — 2 юаня. Для Китая это дешево, пообедать можно всего за 12 юаней (около 120 руб.).
Деньги в автобусах бросают в емкость с электронным датчиком, можно класть наличные или расплатиться по транспортной карте. Самым большим отличием от российского транспорта мне показалось следующее: отсутствие кондуктора, наличие в автобусах только двух дверей (вход — только черед переднюю, выход — только через центральную). Маленьких автобусов вообще нет".
Анастасия Белогорцева, жительница Красноярска, бывший представитель туроператора "Натали-турс": "Последний раз я была в октябре в Мюнхене (Германия). В городе развитая сеть трамваев, автобусов и метро. Проездной можно купить на все виды транспорта — однодневный, недельный и так далее. Сколько стоит, припомнить точно не могу — 10–15 евро. Если брать проездной, который будет включать только центральные районы — одна цена, чем дальше поездка — тем цена выше.
Разобраться по схеме движения несложно. Метро, может быть, немножко мудреное: есть несколько выходов, переходов. Дня два — и спокойно можно ездить. Остановки все обозначены, подписаны, есть информационные табло, на которых написано через сколько транспорт подойдет. Местные передвигаются на всем транспорте. У них свои цены и льготы на проездные. Они же не покупают недельные абонементы, а сразу на месяц, полгода. Сканировать абонементы нигде не нужно, турникетов в метро нет. Но если пойдет проверяющий, штраф будет около 400–500 евро, — лучше не рисковать. Я ездила неделю, но кондукторов не видела.
Может, я была в несезон, но пробок, давок, как в Москве или в Питере, не видела".
Юлия Глушко / НГС.Новости.
Если пересчитать на русские деньги — очень дорого, но за это вы получаете комфорт: кондиционеры, везде чистенько, висят табло, поезда ходят через 3 минуты. Действует система проездных. Карточка напоминает кредитку, по которой можно оплатить проезд и расплатиться в магазине. На некоторых станциях, в отличие от российского метро, придется снова оплатить проезд. Все водители одеты в форму: черный низ, белый верх, фуражка и белые перчатки.
Есть специальные розовые вагоны для женщин, откуда мужчин просто выталкивают. Утром, когда поезд набивается битком, бывает, японцы начинают хватать (женщин), подглядывать — есть у них некоторые фетиши. В сфере обслуживания никакой грубости: вам будут кланяться, говорить "спасибо", "извините за неудобство".
Автобусы есть, но ходят медленно. Как в России, там можно ехать стоя и сидя. Стоимость — 110–220 иен в зависимости от расстояния. Чтобы войти, все стоят в очереди. Япония — вообще страна очередей, но очень культурных. Никто никуда не спешит, не гоняет. Ни пассажиры, ни водители в транспорте не курят. Водители всегда приветствуют пассажиров и никогда не отвлекаются на телефоны.".
Лариса Прончина, студентка 3-го курса СибГМУ (Томск), родилась в Красноярске: "Минувшим летом я ездила в США по программе обмена студентов Work and Travel. В глубинке страны пользуются такси или своим транспортом. В крупных городах — метро, автобусы. Там даже у старших школьников с 14 лет есть машина, пусть и старая. Там авто не роскошь, а обычное средство передвижения. Старая стоит около 3 тыс. долл.
На автобусе я ездила только в Лос-Анджелесе. Платить можно при входе наличными или специальной картой. Проезд стоит 1,5–2 долл., стакан кофе дороже — 2,5 долл. В остальном автобусы не сильно отличаются от томских или красноярских: те же сиденья, разные цвета кузова. Иногда их приходится ждать на остановках, давки есть только в час пик. Пассажиры дают знак водителю остановиться у определённой остановки, дергая за веревочку над сиденьями.
В Нью-Йорке мы ездили только на метро, в центре города передвигаются на такси. Расчёт по счетчику. Точно знаю, например, в Лос-Анджелесе от голливудского бульвара до Санта-Моники бич (около 20 минут) проезд на такси стоит 70 долл. Автобусы ходят только на окраинах, где нет метро. Цена проезда на метро — 2,25 долл.".
Ольга Дулесова, журналист, путешествовала по Европе (Италия, Франция, Испания): "Европейские автобусы не совсем однотипные, по сравнению, например, с теми же лондонскими двухэтажными. Чаще выдержаны в одном стиле и цвете. Например, в Италии — желтые, напоминающие по размеру наши автобусы. Посадочных мест примерно столько же. Ждать их особо не приходится, по интервалу мне сложно сказать.
Поскольку в тех городах, где я была (Рим, Париж, Барселона), есть метро, общественный транспорт для туриста оказывается не так нужен. Местные предпочитают автобусы, отсюда пробки почти как в красноярский час пик. Насколько помню, с утра до вечера они ходят примерно так, как в Красноярске (за исключением туристических автобусов и Парижа, там около 9 заканчивают).
В Италии билет приобретается в различных киосках заранее, в автобусах стоят компостеры и есть контролеры. Стоимость 2–3 года назад была ближе к 2 евро. Можно купить проездной в пределах 30 евро. При этом полноценный обед тогда не меньше 14 евро стоил. Чтобы кто-то ездил зайцем, я не замечала: серьезная система контроля билетов, а если их нет — штраф около 40 евро.
Главные отличия от наших автобусов в том, что там редко встретишь давку в салоне, хотя в пробку встать проще простого, очень популярна тема с покупкой проездных, которые позволяют ездить по одному билету определенное количество времени или на нескольких транспортных средствах — это реально очень удобно. Кроме того, почти везде есть ночные автобусы".
Виктория Пузанова, бывшая жительница Абакана и Красноярска, сейчас — студентка иркутского филиала Московского государственного лингвистического университета (ЕАЛИ МГЛУ): "Я полгода училась в китайском городе Чанчуне провинции Цзилинь. В китайских городах общественный транспорт обычно очень перегружен и основной транспорт для местных и туристов — такси. В городе, где я жила, также есть наземный электропоезд "чин гуи". Давка, конечно же, внутри бывает, так как народу в Китае очень много. (Смеется.) Но в основном все терпеливые, грубости не встречала.
Автобусы ходят очень часто, но уходят с маршрута уже в 20:00. При этом заплатить нужно при входе, а стоимость проезда зависит от расстояния: по центру — 1 юань, до окраины — 2 юаня. Для Китая это дешево, пообедать можно всего за 12 юаней (около 120 руб.).
Деньги в автобусах бросают в емкость с электронным датчиком, можно класть наличные или расплатиться по транспортной карте. Самым большим отличием от российского транспорта мне показалось следующее: отсутствие кондуктора, наличие в автобусах только двух дверей (вход — только черед переднюю, выход — только через центральную). Маленьких автобусов вообще нет".
Анастасия Белогорцева, жительница Красноярска, бывший представитель туроператора "Натали-турс": "Последний раз я была в октябре в Мюнхене (Германия). В городе развитая сеть трамваев, автобусов и метро. Проездной можно купить на все виды транспорта — однодневный, недельный и так далее. Сколько стоит, припомнить точно не могу — 10–15 евро. Если брать проездной, который будет включать только центральные районы — одна цена, чем дальше поездка — тем цена выше.
Разобраться по схеме движения несложно. Метро, может быть, немножко мудреное: есть несколько выходов, переходов. Дня два — и спокойно можно ездить. Остановки все обозначены, подписаны, есть информационные табло, на которых написано через сколько транспорт подойдет. Местные передвигаются на всем транспорте. У них свои цены и льготы на проездные. Они же не покупают недельные абонементы, а сразу на месяц, полгода. Сканировать абонементы нигде не нужно, турникетов в метро нет. Но если пойдет проверяющий, штраф будет около 400–500 евро, — лучше не рисковать. Я ездила неделю, но кондукторов не видела.
Может, я была в несезон, но пробок, давок, как в Москве или в Питере, не видела".
Юлия Глушко / НГС.Новости.
Комментарии 0