Тормозить поздно. Эксперт рассказал, как выехать на машине из экстремальных ситуаций

Антон Мищенков – о том, что общего у водителей и гроссмейстеров и зачем учиться вождению, если у тебя есть права

13 января 2022, 10:06, ИА Амител

"Ой, мамочки!" – кричат на уроках контраварийного вождения опытные водители. А на теоретических занятиях они же говорят: "У меня миллионы километров за спиной, но я этого не знал!" Руководитель Барнаульского центра высшего водительского мастерства (БЦВВМ) Антон Мищенков уверен – даже большой водительский стаж не гарантирует того, что человек за рулём умеет адекватно вести себя в критической ситуации. В интервью "Переговорке" на amic.ru он рассказал, почему наличие прав не обеспечивает навык безопасного вождения и что делать, чтобы всё-таки его получить.

Кто в "Переговорке"

Антон Мищенков родился 29 ноября 1976 года в Барнауле. Высшее образование получил на механико-технологическом факультете АлтГТУ им. Ползунова. Был заместителем председателя Алтайской Федерации автомобильного спорта по автомногоборью. Больше 10 лет руководит автошколой "Барнаульский центр высшего водительского мастерства".

02:20 Антон Мищенков объясняет, почему водительское мастерство необходимо повышать даже тем, у кого есть права: "Уметь ездить за рулём и управлять – это разные вещи". Эксперт оценивает уровень обучения в автошколах и сравнивает их выпускников с "полуфабрикатами".

03:53 Чем обучение в Барнаульском центре высшего водительского мастерства отличается от обучения в других автошколах: "Каждая автошкола должна понимать: какого ты водителя подготовишь, с тем тебе потом рядом и ездить".

05:10 Антон Мищенков на автодроме показывает упражнение по объезду неожиданных препятствий на зимней дороге: "Полное понимание автомобиля. Когда в какой момент можно притормозить, когда не притормозить, как поворачивать".

07:18 Что такое навык прогнозирования дорожной ситуации и как он помогает избегать аварий.

08:13 Сколько стоит обучение контраварийному вождению в БЦВВМ.

09:19 "Водитель со стажем должен осознавать, что стаж, опыт и мастерство – это разные вещи. Бывает так, что опытный водитель, у которого год, два, три стажа вождения, гораздо больше знает и гораздо больше умеет, чем тот, у кого много миллионов километров", – говорит Антон Мищенков и рассказывает о том, почему даже сотрудники ГИБДД и ФСБ приходят на обучение в БЦВВМ.

11:40 Многие водители идут учиться контраварийному вождению лишь после того, как попадают в аварию. Антон Мищенков объясняет, почему даже аккуратный стиль вождения и десятилетия опыта без ДТП не спасут, если человек за рулём не понимает, как вести себя во внезапно возникшей опасной ситуации: "Голова думает, что ты можешь это сделать, <…> а руки этого не умеют".

14:01 Демонстрация упражнения, как справиться с критическим заносом.

15:00 Антон Мищенков показывает тип руления под названием "дойка козы" и объясняет, почему он абсолютно бесполезен в критических ситуациях.

15:12 "Хороший водитель – тот, который безопасный. Тот, который может исправить не только свою ошибку, но и ошибку другого водителя", – говорит Мищенков. И обсуждает с ведущим Александром Михельсоном причины того, что в России смертность на дорогах в разы превышает этот показатель в странах Европы и США.

17:29 В БЦВВМ не только отрабатывают навыки безопасного вождения на практике, но и анализируют сложные ситуации на теоретических занятиях. Антон Мищенков констатирует: многие водители с правами не знают даже того, как безопасно проехать зебру. И разбирает этот кейс в практическом видео.

20:44 Почему ни один водитель не застрахован от ошибок, даже с "хорошо упакованной" машиной, и как можно научиться эффективно выходить из опасных ситуаций: "Зрение имеет оптические иллюзии. Когда, например, мы смотрим, а не видим. Глаза открыты, водитель не был пьян или под каким-то медикаментозным воздействием, он такой пятёрочник, ответственный, он смотрел на зебру, а не увидел".

23:39 Видео с упражнением, в котором Антон Мищенков показывает, как быстро обрулить несколько препятствий подряд.

23:53 Почему контраварийному вождению лучше учиться на своей машине.

24:31 Чему учатся на курсах контраварийного вождения сотрудники Сбера, как проходят подобные занятия.

26:02 Видео с упражнением, где показано, как правильно гасить занос.

27:01 Сколько времени занимает обучение контраварийному вождению и почему люди, которые не смогли найти необходимые часы, нередко жалеют об этом.

27:46 Как водителю сохранять спокойствие за рулём, даже когда его "подрезают": "Может быть, у него там в машине кто-то рожает. Может быть, у него квартиру заливает водой". 

Смотрите также другие выпуски "Переговорки".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров