Тойота Ивановна: правда ли, что русские «японцы» не дотягивают до уровня заморских
15 октября 2014, 14:04, ИА Амител
Фото с сайта auto.ngs.ru
В России выпускают огромное количество автомобилей зарубежных брендов: "Фольксвагены" и "Хёндэ", "БМВ" и "Ниссаны", "Шевроле", "Ситроены" и др. И про каждый можно найти отзыв в духе: "Не то!". В Японии и трава зеленее, и руки прямее — якобы не умеют наши мастера собирать хорошие машины, хоть тресни. На одной стороне баррикад те, кто считает, что машины, собранные, например, в Европе или Японии заведомо лучше, а российская сборка — это скрипящий салон, дешевый пластик и прочие радости. Оппоненты, ездящие как раз на таких машинах, держат оборону: мол, ничего подобного, ничего у нас не скрипит. Корреспондент НГС.АВТО решил узнать у владельцев "русских нерусских" — в чем же именно недорабатывают российские сборщики, чем отличаются машины "настоящей сборки" от "ненастоящей". В качестве "подопытных" мы выбрали владельцев Toyota Camry — самой популярной иномарки, собранной в России. Благо, найти таких людей проще простого почти на любой парковке или дворе дома.
Справка: Toyota Camry — седан среднего или бизнес-класса (в зависимости от источника и поколения модели). Выпускается Toyota Motor Corporation с 1982 года по настоящее время. Название "Camry" происходит от японской фонетической записи китайского иероглифа "каммури" — "корона". С декабря 2007 года производится в том числе в России — на сборочном заводе в поселке Шушары под Санкт-Петербургом.
Подходим к первой попавшейся "Камри". Хозяин, мужчина средних лет, представился Игорем. Его "Тойота" 2008 года, 2,4 л. "Ну а что про нее сказать? Машина и машина, — разводит он руками. — Езжу на ней где-то год — 20 тыс. км накатал. За это время менял только расходники, ничего не ремонтировал ни разу". Игорь рассказал, что до "Камри" у него были автомобили японской сборки, и каких-то отличий в качестве сборки он не заметил. "Посадка низковата, — отвечает хозяин на вопрос о недостатках, — прошлой зимой защиту пооборвал. А еще, когда морозы ударили в том году, у меня вода замерзла в омывателе. Даже на прогретой машине не оттаивала несколько недель". Единственное, что омрачает радость Игоря, — "Камри" одна из самых угоняемых машин. "А вообще всем рекомендую", — смеется он.
За другим мнением я обратился к хозяину объявления о продаже этой машины — возможно, продавать "коня" его заставляют недостатки автомобиля. Александр ездит на "Камри" 2,4 л 2008 года с января 2014-го. "Машина досталась в хорошем состоянии — я поменял масла, свечи, к лету фильтры и больше ничего не делал, — рассказывает он. —
Если сравнивать с японскими: в моделях 2001–2002 годов пластик более мягкий, подороже, но у наших скрипов в салоне все равно нет.
Я слышал, что жалуются на питерскую сборку: панель гремит, салон, — но в своей машине этого не замечаю. Например, у меня в багажнике сабвуфер. Побрякивает только задняя полочка: надо делать дополнительную шумоизоляцию". Александр сообщил, что летом по трассе с 4 пассажирами ехал 180–200 км/ч — машина отлично держит дорогу. "Единственное, что мне в этом кузове не нравится, — нет кнопки отключения всяких "антиюзов", "антибуксов" и других примочек, — признается собеседник. — Можно зимой "сесть" в рыхлый снег. В натяжку, с пробуксовкой она бы еще выкарабкалась, а тут встает и начинает потихоньку грести".
Хорошо. Возможно, Игорь и Александр необъективны — один ездит на машине, другой ее продает. Зачем ругать свое родное? Спросим у тех, кто уже пересел на другой автомобиль. Однако Сергей, который сменил "Камри" 2012 года на KIA Ceed после года владения рассказал, что от вождения российской иномарки у него остались самые лучшие воспоминания. "Шикарно" и "великолепно" — сыплет хвалебными эпитетами собеседник. Тем не менее находится серьезный недостаток. "Машину я купил в минимальной комплектации "комфорт". Обивка там недорогая, мультимедиа бедная, но это мелочи — плывешь на ней как на корабле, — вспоминает Сергей. — А вот
сиденья были жутко неудобные: под поясницей дыра, никакой поддержки. Дольше часа за рулем находиться просто невозможно".
Собеседник рассказал, что его знакомый заменил сиденья в "Камри" на кресла от Subaru Forester: "Просто старые вырвал и как-то там приварил эти". Сам Сергей решил проблему проще — продал автомобиль. "Если бы не это, я, наверное, до сих пор бы на нем ездил", — говорит он.
Профессионалы, зарабатывающие деньги вместе с "Камри", тоже хвалят машину. "Мы экспериментировали, покупали другие марки бизнес-класса, но в итоге сделали выбор в пользу "Камри" — коммерческая эксплуатация выгоднее, — сообщил Евгений Рыдкин, директор такси "Мой город". — Приобретали и японские "Камри", и отечественные, но разницы в поведении не заметили. Например, последний, 50-й кузов — у самой первой партии были проблемы с гидротрансформатором: коробка "пиналась" — и на тех, и на других. Нам бесплатно это устранили, и больше никаких проблем с машинами не было. Конечно, что-то изнашивается, но у нас "сороковки" по 350–400 тыс. км некоторые проехали уже. При хорошем обращении машина требует только технического обслуживания, ничего смертельного".
Последние надежды найти подтверждение мнению "не то!" корреспондент НГС.АВТО возлагал на СТО, куда приезжают обслуживаться владельцы "Тойот", но и тут критиковать "Камри" никто не стал. "Легендарный автомобиль", "Камри есть Камри" — примерно так можно передать общий тон бесед. "У 2,4 мотора есть слабость — шпильки тянет, начинает антифриз в масло попадать или наоборот, — рассказали в автоцентре "Авто ДОК", — ремонт обходится примерно в 9 тыс., и из миллиона машин 20 будут с такой проблемой. Но она характерна и для российской сборки, и для японской". Выходит, что шушарская "Камри", а точнее — ее производители и сборщики ничуть не уступают японскому близнецу.
Никита Гиевский/auto.ngs.ru
Комментарии 0