Три способа продлить гарантию на машину
12 февраля 2015, 12:58, ИА Амител
Покупать теперь новое авто - не самый удачный момент. Цены стали заоблачными, да и в экономике нет никакой стабильности. Ваша машина уже перешла в разряд немолодых, но вам по-прежнему не хочется переживать по поводу ее исправности? Гарантию можно продлить. Или другим способом подстраховаться, чтобы неожиданный ремонт не встал в копеечку.
Доплати и спи спокойно
Предлагали ли вам когда-нибудь купить увеличенную гарантию на бытовую технику, например? Такой же фокус возможен и с автомобилем. Например, Opel предлагает программу "3+1", гарантирующую ремонт определенных узлов автомобиля в период 4-ого года эксплуатации. А в представительстве Citroen такую услугу называют "сервисным контрактом". Принцип тот же: по истечении срока заводской гарантии будет действовать продленная. На мотор, коробку, радиатор и вентилятор, элементы подвески и электрики. Ремонтировать, если что, будут в дилерских центрах, запчасти ставить оригинальные. Естественно, доплатить за такое удовольствие придется немало, но при оплате контракта сразу при покупке машины дается большая скидка. Для дорогих немецких спорткаров также есть программа "Одобренная Porsche гарантия на автомобили с пробегом". Есть аналогичные и у других производителей, нужно только узнавать о них у менеджеров автосалонов.
Вариант подстраховаться
Такие услуги обычно предлагают продавцы машин с пробегом, но не перекупщики на автобарахолке, а нормальные фирмы, которые на этом специализируются. Услугу прямо так и называют - "гарантия", хотя на деле автозавод и дилерский центр уже открестились от своих гарантийных обязательств. И фактически это является просто страховкой, то есть страховым случаем является не авария, а просто поломка. Для обычных легковушек возрастом не старше 10-15 лет подобная годовая гарантия на мотор, коробку передач и мост может стоить сейчас примерно 15-20 тысяч рублей. Захотите включить сюда еще какие-нибудь узлы и агрегаты, придется доплатить.
Однако есть некоторые "но": такую гарантию не дадут, во-первых, на такси или "развозные" машины, которые используются как служебные или для доставки. Или на машины, на которых вы решите выступать на гоночных или внедорожных соревнованиях. А также:
• на машины с переделками или еще какими-то вмешательствами в заводскую конструкцию,
• со скрученными счетчиками (электронная диагностика это сразу покажет),
• кустарно переведенные на газовое топливо.
Банька по-белому
Неумеренные аппетиты официальных дилеров давно уже стали набили оскомину. Но в гараже у "Дяди Васи" уже сама обстановка не внушает доверия. Машина же еще "свежая", жаль ее отдавать в руки этих костоправов. А к официалам ехать - денег жаль.
Теперь же начала появляться альтернатива: сервисы, работающие по канонам дилерских, но по нормальным расценкам. "Белый сервис", "Серебряный сервис" - у них разные названия. Как правило, подобные СТО делают ограниченный перечень работ: замена свечей, масел, фильтров, ремней, тормозных колодок и дисков, рулевых наконечников и т. д. Или можно пройти текущее техобслуживание. Они закупают качественные запчасти и расходники, отправляют своих механиков на обучение. Они знают, какие масла рекомендуют заводы-изготовители. И даже гарантию на свои работы предоставляют - в полгода или даже год. В то же время они более гибкие - могут предоставить право выбора производителя запчастей, то есть дать вам возможность сэкономить, выбрав, например, корейские вместо немецких.
- Помимо использования оригинальных запчастей, фирменного оборудования и прочих атрибутов официального сервиса, у такого предложения есть еще два преимущества. Во-первых, при работах, требующих вмешательства в программное обеспечение, используются легальные и актуальные программы, а не пиратские, как в "серых" сервисах. Во-вторых, стоимость нормочаса работ вдвое ниже, чем при ремонте и обслуживании официального дилера, - объясняет Дмитрий Болысов, руководитель послепродажного обслуживания ГК "Автолайт".
Такие фирмы правильнее находить через интернет, у них все открыто и легально, утвержденные тарифы, есть мастера-приемщики. Словом, к ним доверия больше. Значит, и за "ласточку" вашу у них будет спокойнее.
КСТАТИ
Гарантию на свои работы и установленные запчасти дают все нормальные сервисные центры и мастерские. Нередко - до полугода. Так что не спешите выбрасывать бумаги и чеки, подтверждающие ремонт. Потому что даже безграмотная замена масла может стать причиной дорогостоящей поломки.
Источник: "КП"
Комментарии 0