Тяжелым грузовикам разрешат ездить под запрещающий знак

25 августа 2014, 13:43, ИА Амител

Ассоциация компании розничной торговли добилась внесения изменений в ПДД, разрешающие грузовикам проезжать под запрещающий знак 3.4 для доставки товаров в местные магазины, - сообщает "За рулем". 

Фото с сайта www.zr.ru

ГИБДД собирается изменить правила применения знака 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено". Как пишет газета "Коммерсантъ", сейчас в зону действия этого знака не допускаются автомобили с максимальной массой более 3,5 т (если не указана иная масса), а исключение делается для грузовиков почтовой связи и автомобилей, перевозящих людей.

ГИБДД предлагает добавить в ПДД еще одно исключение: "грузовые автомобили без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 т, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне". После разгрузки такие машины будут обязаны выезжать из зоны действия знака "на ближайшем к месту назначения перекрестке".

"Ъ" отмечает, что это исключение существовало до июля 2013 года, однако было отменено. В Москве власти в рамках борьбы с пробками стали активно ограничивать проезд грузовиков, в том числе с помощью знака 3.4.
В результате, по мнению ГИБДД были "созданы препятствия для осуществления торговой деятельности и жизнеобеспечения населения".

"В отдельных субъектах РФ в зоне действия знака 3.4 расположены до 85% торговых предприятий. Указанная категория автомобилей составляет основу транспортного парка, используемого торговыми предприятиями для доставки товаров", отмечают в ГАИ.

В ведомстве указывают на то, что доставка малотоннажным транспортом повышает транспортные расходы, что приводит к росту цен на товары и ухудшает экологию из-за роста числа машин на дорогах, и "снижает качество жизни в соответствующих зонах".

Изменения в ПДД вносятся по предложению Ассоциации компаний розничной торговли, которая обратилась с соответствующей просьбой в Минпромторг в 2013 году.

В правительстве полагают, что новое исключение "поможет снизить издержки крупным торговым предприятиям, и, следовательно, и цену на прилавках".

"Логика поправок в ПДД учитывает обеспокоенность в больших городах в связи с возможной дополнительной транспортной нагрузкой на уличные магистрали: одна машина повышенной тоннажности, возможно, лучше, чем три грузовых машины меньшей тоннажности", считают чиновники.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров