УАЗ на основе «Кортежа» создаст свой первый паркетник
15 января 2015, 14:16, ИА Амител
В ближайшее время Ульяновский автозавод создаст новый автомобиль, с помощью которого постарается завоевать бюджетного покупателя в новой категории. Как выяснили "Известия", инновации новинке будут обеспечены за счет части разработок, которые НАМИ и группа Sollers (владеет УАЗом) сейчас ведут в рамках госпроекта "Кортеж" (автомобили на единой модульной платформе для чиновников). Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров в рамках встречи с журналистами.
Детальной информации об этом автомобиле пока немного, но уже ясно, что это будет в определенном смысле революционная для Ульяновского автозавода модель. Это первый для предприятия компактный кроссовер с несущим кузовом — вместо типичной для уазиков рамной конструкции (то есть рамы нет, несущей конструкцией выступает сам корпус автомобиля), сообщили "Известиям" в Sollers. Вдобавок появятся и моноприводные модификации. Именно такая машина нужна УАЗу, чтобы войти в быстрорастущий рынок кроссоверов, но чтобы окупить инвестиции потребуется производить не менее 50 тыс. машин в год, убеждают эксперты.
— Sollers взялся за совершенно новую нишу — между старым "УАЗом" и новым Patriot. То есть бюджетный автомобиль с использованием примерно на 30% тех технологических решений, которые как раз разрабатываются за счет государства в рамках единой модульной платформы по проекту "Кортеж", — сказал Мантуров.
"Известиям" в Минпромторге сообщили, что частичная унификация нового кроссовера с единой модульной платформой "Кортежа" позволит значительно повысить коммерческую эффективность производства всей линейки (седан, внедорожник, минивэн, лимузин) за счет подключения массового, серийного производства.
В Sollers (группа контролируется ее гендиректором Вадимом Швецовым) подтвердили, что на данный момент идет разработка автомобиля с рабочим названием SUV-C.
— Да, мы разрабатываем новый автомобиль и предполагаем, что это будет новый кроссовер марки УАЗ. Пока мы находимся на первоначальном этапе разработки этой машины: сформировали техническое задание для инженерной и дизайнерской работы и собственно в этом году приступаем непосредственно к делу, — сообщила "Известиям" замдиректора компании Sollers Зоя Каика.
По ее словам, проект ведет научно-технический центр УАЗа, и это совершенно новый продукт — массовый кроссовер с несущим кузовом.
— Автомобиль будет частично унифицирован с единая модульной платформой "Кортежа" и выведет бренд УАЗ на принципиально новый уровень потребительских свойств. Будущий продукт должен расширить потенциальную аудиторию бренда и продажи внедорожников УАЗ за счет входа в сегмент кроссоверов, который был и останется наиболее массовым сегментом на российском рынке в классе SUV, — отметила Каика. — При этом завод не отказывается от платформы UAZ Patriot, которая также продолжит развиваться параллельно, и на основе которой по-прежнему будут производиться полноразмерные рамные внедорожники.
Источник "Известий", знакомый с ситуацией на заводе, сообщил, что помимо прочего предполагается и бюджетный моноприводный вариант паркетника. По его словам, серийную модель компания представит в 2019 году. Оснащение машины будет включать все передовые системы безопасности, а также современный мультимедийный комплекс и такие опции, как кожаный салон. Кроссовер получит новый двигатель, параметры которого пока засекречены, сейчас Sollers работает с инжиниринговой компанией, получивший заказ на мотор. Какие именно элементы платформы "Кортежа" будут позаимствованы, тоже засекречено. По всей вероятности, речь идет о донорстве модулей пола и рулевого узла, достаточно трудоемких с точке зрения инженерии.
В Sollers также отказались сообщить планируемое ценовое позиционирование грядущей новинки. Но если учесть слова министра о том, что новый автомобиль займет нишу между старыми моделями УАЗа и флагманским Patriot, то можно предположить, что ценник новинки будет в районе 500–800 тыс. рублей в ценах на январь 2015 года. Впрочем, успех SUV-C во многом будет зависеть от того, сможет ли Ульяновский завод достичь достаточно высоких объемов продаж новой машины.
— Разработка новой модели, постановка в производство — достаточно дорогостоящее мероприятие, при этом экономический эффект не всегда очевиден, тем более если они не смогут обеспечить высокие объемы продаж. К примеру, "АвтоВАЗ" — это массовый производитель и, выводя на рынок кроссовер Xray, он надеется на хорошие объемы продаж. УАЗу потребуется ежегодно продавать минимум 50 тыс. машин, чтобы добиться необходимой финансовой окупаемости проекта — а это столько же, сколько весь УАЗ продал за 2013 год, — отметил аналитик по автопрому "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов. В то же время эксперт указал, что сейчас УАЗ находится в выгодном положении благодаря тому, что может использовать синергию своего проекта и "Кортежа", спонсируемого государством.
Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин заметил, что еще недавно автомобили УАЗа выполняли и военные функции (с 2011 года Минобороны прекратило закупки УАЗ-3151 — так называемый командирский армейский внедорожник), и новый гражданский кроссовер, скорее всего, не поможет "УАЗу" вернуться в вооруженные силы.
— Полноприводный автомобиль без рамы вряд ли будет отличаться высокой проходимостью. Все будет зависеть от того, как новинка будет завязана с армейской машиной. Машина, которая должна ходить по бездорожью, должна быть рамной, — выразил свои ожидания Коровкин. Он отметил, что "УАЗы" до сих пор закупают силовые ведомства (МЧС и МВД), которые в первую очередь заинтересованы в более утилитарном автомобиле, нежели паркетник.
— Естественно, они идут в тренде с рынком: на примере Renault Duster всем стало понятно, что кроссовер в модельном ряду — это конек марки. Если ульяновцы смогут удержаться в рамках адекватной цены, на которую будет сильно влиять сложившийся имидж бюджетной марки, то это позволит им выйти на новый уровень развития компании, — полагает управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев.
Комментарии 0