В 45% ДТП возле школ сопутствующими факторами стали нарушения в содержании автомобильных дорог
Подразделения Госавтоинспекции продолжают целенаправленную работу по обследованию улично-дорожной сети и анализу аварийности вблизи образовательных учреждений.
27 августа 2013, 13:19, ИА Амител
В 45% дорожно-транспортных происшествий вблизи образовательных учреждений сопутствующими факторами стали нарушения в содержании автомобильных дорог. Как сообщает сегодня, 27 августа. отделение пропаганды Госавтоинспекции России, в 31 субъекте наезды на пешеходов, в том числе на пешеходных переходах, у образовательных учреждений происходят систематически. Особенно неблагополучная ситуация сложилась в Пензенской области, где у образовательных учреждений совершено 72 наезда на пешеходов, в том числе 20 – на самих пешеходных переходах, Красноярском крае, Нижегородской, Кемеровской, Иркутской и Рязанской областях.
С начала года подразделениями Госавтоинспекции для устранения различных нарушений в содержании подъездных путей к образовательным учреждениям был принят ряд мер: составлялись предписания, возбуждались дела об административных правонарушениях, вносились представления, направлялась информация в органы прокуратуры. В результате принятых мер только за один месяц целенаправленной работы количество участков у образовательных учреждений, имеющих недостатки в обустройстве автомобильных дорог, удалось сократить на 3,7 тысячи.
Среди недостатков наибольшую проблему представляют:
- отсутствие или плохая различимость дорожной разметки (36% участков; 3,9 тыс. учреждений),
- отсутствие дорожных знаков "Дети" (27% участков; 2,9 тыс. учреждений),
- отсутствие искусственных неровностей в необходимых местах (17% участков; 1,8 тыс. учреждений),
- дефекты проезжей части (16% участков; 1,7 тыс. учреждений),
- отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек на подходах (16% участков; 1,7 тыс. учреждений),
- отсутствие наружного освещения в необходимых местах (11% участков; 1,2 тыс. учреждений),
- недостатки в обустройстве остановочных пунктов (10% участков; 1 тыс. учреждений).
Причинами появления этих недостатков зачастую становятся неправильные действия или бездействие владельцев автомобильных дорог.
Так, например, в рамках контрольных мероприятий по проверке эксплуатационного состояния автодорог Госавтоинспекцией Свердловской области установлено, что в 22 муниципальных районах в контракты на выполнение разметочных работ внесены объемы финансирования, не достаточные для обустройства улично-дорожной сети в соответствии с нормативными требованиями, а в 9 районах при отсутствии должного контроля со стороны заказчика при нанесении разметки были применены некачественные материалы, срок службы которых не превысил 14 дней.
На сегодняшний день неблагоприятная ситуация остается:
- в республиках Ингушетия и Тыва, Забайкальском крае, Астраханской, Магаданской и Самарской областях, где доля образовательных учреждений с недостатками подъездных путей составляет более 40%;
- в Забайкальском, Приморском, Хабаровском краях, Амурской области и Еврейской автономной области, где предстоят масштабные восстановительные работы по ликвидации последствий паводковых явлений.
Комментарии 0