В ГИБДД Барнаула разъяснили, как работают с сообщениями граждан

15 января 2015, 12:08, ИА Амител

Читатель Автоамика просил разъяснить, как работает ГИБДД с сообщениями граждан о нарушениях ПДД. Напомним его письмо:

"А расскажите подробнее про такое общение с ГИБДД -"для оперативного реагирования о случаях нарушения ПДД лучше сообщать в дежурную часть ОБДПС ГИБДД Барнаула по телефону 391-090". Чем регламентируется работа дежурной части, какими документами? Как должен происходить процесс обращения по нарушению ПДД? По опыту звонков, они задают очень много лишних вопросов, кто, зачем, почему. В итоге складывается впечатление, что все эти звонки им не нужны.

Если я не хочу информацию о себе оставлять, а сообщить анонимно о нарушении ПДД, будут ли они в таком случае обязаны выслать патруль и проверить? Например, я решил помочь ГИБДД с наведением порядка (ведь они и сами просили). Иду по своим делам, увидел нарушение, позвонил, сообщил точно место и суть нарушения, патруль приехал и решил проблему. Сообщать им кучу другой информации я не хочу, звонить мне докладывать о мерах по решению проблемы тоже не надо (захочу, запрошу письменно), я просто хочу продолжать двигаться дальше по своим делам. А получается, что они там чуть ли ни заявление об административном нарушении принимают. Обязательно ли это? А как будет в случае с телефоном доверия 112?"

Мы направили вопрос в ГИБДД Барнаула. Полученный ответ публикуем без изменений.

"1. Работа    дежурной    части    регламентируется    Федеральным    законом "О полиции" № 3-ФЗ от 07.02.2011 г.

2. При сообщении об административном правонарушении нужно назвать свои ФИО, дату рождения, место жительства, телефон, указать дату, место, время и событие административного правонарушения.

3. Если   лицо,   сообщившее   об   административном   правонарушении,   не сообщает  свои   данные,   полиция  реагирует   на   сообщение   и   проверяет информацию заявителя.

4. Принимая сообщение о признаках нарушения ПДД, должностное лицо обязано установить дату, время, место и суть нарушения.

5. В случае сообщения об административном правонарушении на "телефон доверия" должностным лицом устанавливается дата, время, место и суть нарушения.

КоАП РФ установлено, что возбуждение дел об административных правонарушениях возможно только на основании данных, указывающих на наличие события административного правонарушения содержащихся в:

- сообщениях и заявлениях физических и юридических лиц;
- сообщениях в СМИ;
- материалах, поступивших из государственных органов.

При этом ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ определено, что дела об административных правонарушениях по названным поводам могут быть возбуждены лишь при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

Таким образом, из приведенных положений КоАП РФ следует, что должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях при получении вышеуказанных заявлений, сообщений должно провести соответствующую проверку вне рамок производства по делу об административном правонарушении с целью установления наличия или отсутствия достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения. Приобщенные к обращениям фото- или видеоматериалы, полученные с помощью устройств, не являющихся специальными техническими средствам, подлежат рассмотрению лишь в совокупности с иными материалами, а именно свидетельскими  показаниями,  объяснениями  лиц,   в  отношении  которых ведется проверка.

При сборе доказательств заявителю разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 25.6 КоАП РФ "Свидетель", а также он предупреждается об ответственности за заведомо ложные показания свидетеля в соответствии со ст.17.9 КоАП.

В силу ч.3 ст.   26.2   КоАП   РФ   "Доказательства",   не   допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В связи с этим устное заявление не может быть принято допустимым в качестве доказательства по делу. Для всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, крайне необходимо получение письменного объяснения от свидетеля.

Часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ "Протокол об административном правонарушении", предусматривает обязательное указание в протоколе об административном правонарушении сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения.

Пленум Верховного суда Российской Федерации в постановлении от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в п. 4 разъясняет, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ "Протокол об административном правонарушении".

Напомним, сообщения на дорожную тему можно оставлять здесь

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров