В Госдуму внесен еще один законопроект о наказании за нетрезвое вождение
Депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков внес в Госдуму еще один законопроект, предусматривающий более жесткое наказание за управление любым транспортным средством в нетрезвом виде.
21 февраля 2013, 06:24, ИА Амител
Как стало известно АвтоАмику, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" был внесен в Государственную думу 20 февраля. В новом законопроекте наказание распространяется и на тех, кто управляет мопедом и велосипедом в пьяном виде.
Это уже второй пакет поправок, предлагаемый Вячеславом Лысаковым по данному поводу. Ранее депутат вносил предложение по ужесточению наказания с введением порога в 0,2 промилле, но потом этот пункт был исключен из окончательного варианта. На предыдущий законопроект Лысаков не дождался заключения правительства России, в этот раз такое заключение не требуется.
Как подчеркивается в пояснительной записке, "положение дел в сфере безопасности дорожного движения приобретает черты глобального кризиса: это вызвано и огромным ростом автомобильного парка, и пренебрежительным отношением водителей к правилам дорожного движения, и отсутствием общей правовой культуры участников дорожного движения, крайним выражением которого является управление автомобилем в пьяном виде, причем не в легкой степени, а в нередких случаях - в полуобморочном состоянии". С 2003 года по 2010 год в результате принятых законодательных мер было зафиксировано снижение количества ДТП с участием пьяных водителей: если в 2003 году их было 24 тыс. по стране, то далее: 2004 год - 21 тыс. 500, 2005 год - 19 тыс. 500, 2007 год - 15 тыс. 600, 2010 год -11 тыс. 845.
По мнению депутата, это результат таких мер как установление ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения, ответственности за отказ от освидетельствования на состояние опьянения, введение безальтернативного лишения права управления транспортными средствами за управление транспортным средством в состоянии опьянения и др. Однако в 2011 году вновь произошел всплеск таких правонарушений: количество их возросло до 12 тыс.199, причем прирост продолжается и в 2012 году - за девять месяцев было зафиксировано 9 тыс.308 правонарушений с участием пьяных водителей.
"Это связано с тем, что к принятым ранее мерам люди уже адаптировались, культура вождения за это время не повысилась, а даже наоборот, снизилось количество сотрудников ГИБДД, возникло неоднозначное понимание состояния опьянения и все началось сначала. Поэтому на сегодняшний день требуется принятие решительных, даже радикальных законодательных мер для исправления возникшей ситуации в целях искоренения пьянства за рулем, результатом которого является гибель людей. В целях решения этой задачи проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предлагается усиление административной ответственности за противоправные действия в области дорожного движения, совершенные водителями транспортных средств, находящимися в состоянии опьянения, путем внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", - считает автор законодательной инициативы.
Также предлагается внести изменение в статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях с пяти тысяч рублей, установленных в настоящее время, до пятидесяти тысяч рублей увеличивается верхний предельный размер административного штрафа, налагаемого за данный вид правонарушений, и со ста рублей до пятисот рублей повышается нижний предел штрафа. За повторные правонарушения вводится исчисление штрафа в величине, кратной сумме уплаченного административного штрафа за совершение первого административного правонарушения - соответствующие изменения вносятся в статью 3.5 Кодекса.
С трех лет до пяти лет увеличивается срок лишения специального права, и данный вид административного наказания устанавливается в качестве дополнительного внесением изменения в статью 3.3 Кодекса, аналогичное изменение предлагается относительно такого вида наказания как административный арест. В статьях двенадцатой главы Кодекса, устанавливающих ответственность за правонарушения в области дорожного движения, со ста рублей до пятисот рублей повышается размер нижнего предела административного штрафа, а также фиксированный размер штрафа, в случае, если в настоящее время он установлен в меньшем размере.
Как подчеркивает разработчик, санкции большинства статей, устанавливающих ответственность за правонарушения в области дорожного движения, изменены в сторону повышения в целях приведения их в соответствие с общественной вредностью правонарушения. До одного года увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности за ряд административных правонарушений в области дорожного движения с участием водителей транспортных средств, находящихся в состоянии опьянения. Уточнена редакция статьи 4.6 Кодекса, устанавливающей срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Значительно ужесточаются санкции в статьях 12.7, 12.8, 12.9, 12.26, 12.27 и в ряде других статей Кодекса, устанавливающих ответственность за правонарушения, отличающиеся значительной степенью общественной вредности, в том числе с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения. Вводятся новые составы правонарушений. Так, частью 21 статьи 12.7 Кодекса устанавливается ответственность за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или I1 статьи 12.8, статьей 12.26 или частью 3 статьи 12.27 Кодекса с наказанием в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с 4 административным арестом на срок до пятнадцати суток или обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
Частью I1 статьи статье 12.8 проектируется ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ. За указанные действия устанавливается ответственность в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на пять лет. Предлагается ввести ответственность за систематическое нарушение правил дорожного движения, дополнив главу 12 Кодекса новой статьей 12.38. Соответствующие корреспондирующие изменения вносятся в статьи, устанавливающие компетенцию органов и должностных лиц по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
"Представляется, что предложенные меры административно-правового воздействия позволят изменить к лучшему положение дел в сфере безопасности дорожного движения. Указанные изменения предлагается ввести в действие с 1 июля 2013 года", - резюмирует депутат.
Отметим, на рассмотрении Госдумы находятся три законопроекта, который непосредственно затрагивают интересы автолюбителей и связаны с нетрезвым вождением. Но если два из них предполагают только значительное повышение штрафов за пьяную езду, то третий пакет поправок в КоАП РФ предполагает введение порога, который определяет, находится человек в состоянии опьянения или нет.
Первоначально автором законопроекта "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" выступал лишь депутат Госдумы Антон Беляков. Но, как стало известно АвтоАмику, к нему уже официально присоединились парламентарии Владимир Гутенев и Вячеслав Лысаков.
Несмотря на активное лоббирование в правительстве законодательной инициативы главы думского комитета безопасности Ириной Яровой, направленный на ужесточение ответственности за пьяное вождение, Совет Государственной думы отправил этот проект на доработку. Отметим, первоначально предполагалось его рассмотреть в первом чтении уже на этой неделе.
Напомним, законопроект Ирины Яровой – наиболее строгий среди аналогичных проектов. Он не предусматривает ни возврата допустимых промилле, ни какого-то другого "послабления". При этом трактует "пьяное ДТП" с жертвами как умышленное убийство, увеличивая срок тюремного заключения до 15-ти лет. Кроме того, законопроект существенно повышает штрафы за езду в пьяном виде – вплоть до 200 тыс. рублей.
Как уже ранее сообщал "АвтоАмик", на традиционном совещании с вице-премьерами, которое прошло 14 января, председатель правительства России Дмитрий Медведев четко дал понять, что никакого возвращения минимального порога уровня промилле автолюбителям ожидать не стоит. А вот ужесточение наказание – вещь вполне реальная, и это должно произойти уже в самом скором времени.
"Мы к этой теме неоднократно возвращались. Я считаю, что нужно вернуться снова и принять, наконец, меры, которые направлены на борьбу с алкоголем за рулем, а не пытаться высчитывать промилле, которые можно или нельзя употреблять перед тем, как сесть за руль", - заявил премьер-министр.
Дмитрий Медведев напомнил, что широко обсуждаемые в минувшем году поправки в законодательство об ужесточении наказания за "пьяное" вождения приобрели форму вполне конкретного законопроекта. "Это в створе тех предложений, которые были мной сформулированы и которые мы обсуждали во время неоднократно проводимых совещаний на эту тему, пора воплощать их в жизнь. Я, естественно, поговорю на эту тему и с руководством партии "Единая Россия", фракции в Государственной Думе, я имею в виду - для того чтобы ускорить продвижение этого законопроекта", - заявил он.
Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, один из инициаторов законопроекта, Ирина Яровая прокомментировала поручение Дмитрия Медведева о скорейшем ужесточении наказания за "пьяное" вождение словами "Пьяное убийство на дорогах должно быть остановлено". Депутат считает, что внесенная законодательная инициатива, на которую поступило положительное заключение правительства, должна быть рассмотрена Госдумой в первоочередном порядке "как законопроект, направленный на защиту жизни и здоровья граждан".
Комментарии 0