В Госдуму внесен еще один законопроект о наказании за нетрезвое вождение

Депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков внес в Госдуму еще один законопроект, предусматривающий более жесткое наказание за управление любым транспортным средством в нетрезвом виде.

21 февраля 2013, 06:24, ИА Амител

Как стало известно АвтоАмику, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" был внесен в Государственную думу 20 февраля. В новом законопроекте наказание распространяется и на тех, кто управляет мопедом и велосипедом в пьяном виде.

Это уже второй пакет поправок, предлагаемый Вячеславом Лысаковым по данному поводу. Ранее депутат вносил предложение по ужесточению наказания с введением порога в 0,2 промилле, но потом этот пункт был исключен из окончательного варианта. На предыдущий законопроект Лысаков не дождался заключения правительства России, в этот раз такое заключение не требуется.

Как подчеркивается в пояснительной записке, "положение дел в сфере безопасности дорожного движения приобретает черты глобального кризиса: это вызвано и огромным ростом автомобильного парка, и пренебрежительным отношением водителей к правилам дорожного движения,  и отсутствием  общей  правовой  культуры  участников дорожного движения, крайним выражением которого является управление автомобилем в  пьяном  виде,  причем  не  в  легкой  степени,  а  в  нередких  случаях  -  в полуобморочном состоянии". С  2003  года  по  2010  год  в  результате  принятых законодательных  мер  было  зафиксировано  снижение  количества  ДТП  с участием пьяных водителей: если в 2003  году их было 24 тыс. по стране, то далее:  2004  год -  21 тыс. 500,  2005  год - 19 тыс. 500,  2007  год -  15 тыс. 600,  2010  год -11 тыс. 845.

По мнению депутата, это  результат  таких  мер  как  установление  ответственности  за повторное  управление  транспортным  средством  в  состоянии  опьянения, ответственности  за  отказ  от  освидетельствования  на  состояние  опьянения, введение  безальтернативного  лишения  права  управления  транспортными средствами за управление транспортным средством в состоянии опьянения и др. Однако в 2011  году вновь произошел всплеск  таких правонарушений: количество  их  возросло  до  12 тыс.199,  причем  прирост  продолжается  и  в  2012 году  - за девять  месяцев было  зафиксировано  9 тыс.308 правонарушений  с  участием  пьяных  водителей.  

"Это  связано  с  тем,  что  к принятым ранее мерам люди уже  адаптировались, культура вождения за это время  не  повысилась,  а  даже  наоборот,  снизилось  количество  сотрудников ГИБДД,  возникло  неоднозначное  понимание  состояния  опьянения  и  все началось сначала. Поэтому на сегодняшний день требуется принятие решительных, даже радикальных законодательных мер  для  исправления  возникшей  ситуации  в целях искоренения пьянства за рулем, результатом  которого является гибель людей. В  целях  решения  этой  задачи  проектом  федерального  закона  "О внесении изменений в Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях  и  статью  28  Федерального  закона  "О  безопасности дорожного  движения"  предлагается  усиление  административной ответственности  за  противоправные  действия  в  области  дорожного движения, совершенные водителями  транспортных средств, находящимися в состоянии  опьянения,  путем  внесения  изменений  в  Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях", - считает автор законодательной инициативы. 

Также  предлагается  внести  изменение  в  статью  28  Федерального закона "О безопасности дорожного движения". В  Кодексе  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях с пяти тысяч рублей, установленных в настоящее время, до пятидесяти  тысяч  рублей увеличивается  верхний  предельный  размер административного штрафа, налагаемого за данный вид правонарушений, и со  ста  рублей  до  пятисот  рублей  повышается  нижний  предел  штрафа.  За повторные  правонарушения  вводится  исчисление  штрафа  в  величине, кратной  сумме  уплаченного  административного  штрафа  за  совершение первого  административного  правонарушения - соответствующие  изменения вносятся в статью 3.5 Кодекса. 

С  трех  лет  до  пяти  лет  увеличивается  срок  лишения  специального права,  и  данный  вид  административного  наказания  устанавливается  в качестве  дополнительного  внесением  изменения  в  статью  3.3  Кодекса, аналогичное  изменение  предлагается  относительно  такого  вида  наказания как административный арест. В  статьях  двенадцатой  главы Кодекса,  устанавливающих ответственность за  правонарушения  в области  дорожного  движения,  со  ста рублей  до  пятисот  рублей  повышается  размер  нижнего  предела административного  штрафа,  а  также  фиксированный  размер  штрафа,  в случае, если в настоящее время он установлен в меньшем размере. 

Как подчеркивает разработчик, санкции  большинства  статей,  устанавливающих  ответственность  за правонарушения  в  области  дорожного  движения,  изменены  в  сторону повышения  в  целях  приведения  их  в  соответствие  с  общественной вредностью  правонарушения.  До  одного  года  увеличивается  срок  давности  привлечения  к административной  ответственности  за  ряд  административных правонарушений  в  области  дорожного  движения  с  участием  водителей транспортных средств, находящихся в состоянии опьянения. Уточнена  редакция  статьи  4.6  Кодекса,  устанавливающей  срок,  в течение  которого  лицо  считается  подвергнутым  административному наказанию. 

Значительно  ужесточаются  санкции  в  статьях  12.7,  12.8,  12.9,  12.26, 12.27 и в ряде других статей Кодекса,  устанавливающих ответственность за правонарушения,  отличающиеся  значительной  степенью  общественной вредности,  в  том  числе  с  участием  водителей,  находящихся  в  состоянии опьянения. Вводятся новые составы правонарушений. Так, частью 21 статьи 12.7 Кодекса устанавливается ответственность за управление  транспортным  средством  водителем,  лишенным  права управления  транспортным  средством  за  совершение  административного правонарушения,  предусмотренного  частью  1  или  I1 статьи  12.8,  статьей 12.26  или  частью  3  статьи  12.27  Кодекса  с  наказанием  в  виде административного  штрафа  в  размере  пятидесяти  тысяч  рублей  с 4 административным  арестом  на  срок  до  пятнадцати  суток  или обязательные работы на срок от ста до двухсот часов. 

Частью  I1 статьи  статье  12.8  проектируется  ответственность  за управление  транспортным  средством  водителем,  находящимся  в  состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ. За  указанные  действия  устанавливается  ответственность  в  виде административного штрафа  в размере  пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на пять лет. Предлагается  ввести  ответственность  за  систематическое  нарушение правил  дорожного  движения,  дополнив  главу  12  Кодекса  новой  статьей 12.38. Соответствующие  корреспондирующие  изменения  вносятся  в  статьи, устанавливающие компетенцию органов и должностных лиц по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях. 

"Представляется,  что  предложенные меры  административно-правового воздействия  позволят  изменить  к  лучшему  положение  дел  в  сфере безопасности дорожного движения. Указанные  изменения  предлагается  ввести  в  действие  с  1  июля  2013 года", - резюмирует депутат.

Отметим, на рассмотрении Госдумы находятся три законопроекта, который непосредственно затрагивают интересы автолюбителей и связаны с нетрезвым вождением. Но если два из них предполагают только значительное повышение штрафов за пьяную езду, то третий пакет поправок в КоАП РФ предполагает введение порога, который определяет, находится человек в состоянии опьянения или нет.

Первоначально автором законопроекта "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" выступал лишь депутат Госдумы Антон Беляков. Но, как стало известно АвтоАмику, к нему уже официально присоединились парламентарии Владимир Гутенев и Вячеслав Лысаков

Несмотря на активное лоббирование в правительстве законодательной инициативы главы думского комитета безопасности Ириной Яровой, направленный на ужесточение ответственности за пьяное вождение, Совет Государственной думы отправил этот проект на доработку. Отметим, первоначально предполагалось его рассмотреть в первом чтении уже на этой неделе.

Напомним, законопроект Ирины Яровой – наиболее строгий среди аналогичных проектов. Он не предусматривает ни возврата допустимых промилле, ни какого-то другого "послабления". При этом трактует "пьяное ДТП" с жертвами как умышленное убийство, увеличивая срок тюремного заключения до 15-ти лет. Кроме того, законопроект существенно повышает штрафы за езду в пьяном виде – вплоть до 200 тыс. рублей. 

Как уже ранее сообщал "АвтоАмик", на традиционном совещании с вице-премьерами, которое прошло 14 января, председатель правительства России Дмитрий Медведев четко дал понять, что никакого возвращения минимального порога уровня промилле автолюбителям ожидать не стоит. А вот ужесточение наказание – вещь вполне реальная, и это должно произойти уже в самом скором времени.

"Мы к этой теме неоднократно возвращались. Я считаю, что нужно вернуться снова и принять, наконец, меры, которые направлены на борьбу с алкоголем за рулем, а не пытаться высчитывать промилле, которые можно или нельзя употреблять перед тем, как сесть за руль", - заявил премьер-министр.

Дмитрий Медведев напомнил, что широко обсуждаемые в минувшем году поправки в законодательство об ужесточении наказания за "пьяное" вождения приобрели форму вполне конкретного законопроекта. "Это в створе тех предложений, которые были мной сформулированы и которые мы обсуждали во время неоднократно проводимых совещаний на эту тему, пора воплощать их в жизнь. Я, естественно, поговорю на эту тему и с руководством партии "Единая Россия", фракции в Государственной Думе, я имею в виду - для того чтобы ускорить продвижение этого законопроекта", - заявил он.

Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, один из инициаторов законопроекта, Ирина Яровая прокомментировала поручение Дмитрия Медведева о скорейшем ужесточении наказания за "пьяное" вождение словами "Пьяное убийство на дорогах должно быть остановлено". Депутат считает, что внесенная законодательная инициатива, на которую поступило положительное заключение правительства, должна быть рассмотрена Госдумой в первоочередном порядке "как законопроект, направленный на защиту жизни и здоровья граждан".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров