В Красноярске пьяный водитель хвастался умением дрифтовать и оставил без ноги зрителя
27 марта 2014, 15:41, ИА Амител
Свердловский районный суд направлено уголовное дело по факту аварии, в результате которой потерпевшему ампутировали ногу. Как рассказала представитель ГСУ ГУ МВД по краю Инга Колташева, трагедия произошла в августе 2013 года на ул. Полтавской. Около 3 часов ночи на автостоянке встретились две малознакомые между собой мужские компании — между ними завязалась беседа, в результате чего все четверо оказались на лавочке внутри стоянки и решили выпить. Часа через полтора, когда они уже собирались расходиться, 35-летний обвиняемый, водитель Nissan Skyline Матвей Б., собрался загнать свою машину на стоянку.
"Поскольку состояние алкогольного опьянения способствует проявлению чрезмерного геройства, — добавляет г-жа Колташева, — обвиняемый решил похвастаться перед приятелями своими навыками дрифта: техники прохождения поворотов с намеренным срывом ведущей оси, а это управляемый занос на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости". Не справившись с управлением, он стремительно поехал на лавочку, где сидели зрители. Парни бросились в разные стороны, но один из них отскочить не успел. За лавочкой располагался бетонный забор, и водитель передней частью автомобиля буквально вжал парня в него.
Своими силами они его вытащить не смогли и вызвали МЧС, восстанавливают следователи детали происшествия. Спасатели вызволили пострадавшего из железобетонного плена и отвезли в больницу, где выяснилось, что парню буквально размозжило ногу — ее пришлось ампутировать выше колена. "У пострадавшего есть жена и маленький ребенок", — рассказывают в пресс-службе ГСУ ГУ МВД по краю.
Свою вину обвиняемый признал, но указал, что был трезвым и выпил лишь после ДТП, добавляет г-жа Колташева. При этом остальные свидетели утверждают, что он пил вместе с ними. От медицинского освидетельствования водитель отказался, обосновывая это тем, что находился в шоковом состоянии, не ожидая, что такое может произойти.
Следователями установлено, что водитель ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД, в частности за нарушения требований прохождения медицинского освидетельствования, за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Он женат, есть двое детей.
Ни с обвиняемым, ни с пострадавшим корреспонденту НГС.НОВОСТИ связаться не удалось — из материалов следствия известно лишь то, что пострадал 32-летний безработный житель п. Дрокино. Гражданский иск по уголовному делу от него пока не заявлен.
В пресс-службе полка ДПС автору рассказали, что любителей дрифта они проверяют регулярно, однако с подобными случаями сотрудники не сталкивались, предположив лишь, что не всегда к приезду инспектора на месте ДТП остаются свидетели, готовые подтвердить факт дрифта: "Обычно все разъезжаются и сотрудник видит лишь искореженные машины"...
По словам сотрудников ДПС, дрифт как таковой не подпадает под административное понятие, однако, выполняя эти маневры в неустановленных местах, водители однозначно нарушают ПДД. Чаще всего это связано с превышением скорости, тонировкой, отсутствием госномеров и др. "Статей много, и ответственность довольно жесткая, вплоть до лишения прав, — говорит г-жа Глушкова, — средний возраст нарушителей — от 18 и до 27 лет, в силу своей молодости они любят экстрим". Так называемые "дрифтеры в законе" занимаются этим профессионально и зачастую имеют две машины — одна для города, другая для соревнований.
Руководитель школы контраварийного вождения Александр Пономарев говорит: "Все то, что в простонародье устраивают на улицах города и тем более на стоянках, — это не дрифт, а однозначно нарушение ПДД и за это нужно строго наказывать. Люди насмотрятся фильмов,.. и начинается у нас в городе потом беспредел".
Как отметил г-н Пономарев, людей, профессионально занимающихся дрифтом, в Красноярске мало, так как это требует значительных финансовых вложений, массы свободного времени и хорошей мастерской. Подготовленный автомобиль стоит порядка 2 млн руб. "А когда что-то делают в гаражах и потом лихачат на городских площадках — это ерунда и самодеятельность" — резюмирует он.
В данный момент уголовное дело по ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) передано в суд — дата заседания еще не определена. Виновнику аварии грозит лишение свободы на срок до 5 лет.
Комментарии 0