В Москве планируют снизить цену на проезд в коммерческих маршрутках и заменить их на «цивилизованные автобусы»
08 октября 2014, 16:16, ИА Амител
По словам заммэра, сейчас проезд на маршрутке в Москве намного дороже проезда в городском транспорте. "Москвичи переплачивают в среднем от 8000 до 11 000 руб. в год, — цитирует “Прайм”. — После внедрения новой модели проезд в частном транспорте станет дешевле в среднем на 30%". В мэрии считают, что за счет оплаты проезда во всем наземном транспорте городскими проездными пассажиры смогут экономить более 8000 руб. в год.
Ликсутов впервые рассказал о планах перевести всех перевозчиков на единые стандарты обслуживания и городские тарифы в конце сентября. Он обещал тогда провести в ноябре первый конкурс на передачу нескольких десятков маршрутов общественного транспорта частному перевозчику. Для этого ему придется приобрести 200-250 автобусов, речь идет о 20-30 маршрутах, стоимость контракта на пять лет составит около 5 млрд руб., говорил Ликсутов агентству "Москва". В материалах департамента транспорта говорилось, что совокупные инвестиции частных перевозчиков на обновление подвижного состава власти оценивают в 8 млрд руб., писали "Ведомости". Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников объяснял тогда, что сейчас автопарк частных перевозчиков насчитывает примерно 4600 транспортных средств. Из материалов же департамента транспорта следовало, что общее число машин в результате реформы должно сократиться до 2100, маршруток останется всего около 800, остальной парк частников составят автобусы средней и большой вместимости.
Частные перевозчики в Москве останутся, заверил Ликсутов. Сейчас они обслуживают до 30% всего пассажиропотока, снижать их долю власти не собираются, передает ТАСС. Однако с будущего года всех коммерческих пассажирских перевозчиков хотят перевести на новую систему государственных контрактов. Это предполагает, что они будут обязаны соблюдать единые городские стандарты качества и безопасности перевозок и нести за соблюдение этих параметров материальную ответственность. Постановление мэрии о новой системе госконтрактов в сфере пассажирских перевозок будет принято в ближайшие две недели, передает ТАСС.
Считается, что это улучшит ситуацию с безопасностью, которая пока у частных перевозчиков оставляет желать лучшего. Заммэра отметил, что в год в Москве погибает около 20 пассажиров частных маршруток, а количество ДТП с участием таких машин на 60% выше, чем у городского транспорта. Также новая система поможет снизить количество нелегальных мигрантов среди водителей маршруток, надеются в горадминистрации. "Часто нынешняя модель провоцирует перевозчиков не заключать качественные трудовые отношения со своими водителями. Переход на новую модель, когда перевозчик фактически получает госконтракт на 5 лет, гарантирует им оплату и дает возможность делать правильные вещи для бизнеса, в частности, выстраивать правильные отношения с работниками", — рассказал Ликсутов. Благодаря этой системе зарплаты водителей существенно повысятся, а город сможет контролировать их кадровый состав — проверять наличие необходимой подготовки, российских водительских прав и вести статистику ДТП для каждого водителя.
Частники, которые будут работать по единому стандарту с городским наземным общественным транспортом, смогут сами решать, стоит ли им оборудовать свои маршруты турникетами, или контролировать оплату проезда самостоятельно, сказал Ликсутов. В госконтракте не будет требования о турникетах, пообещал он. Часть вознаграждения частный перевозчик будет получать "исходя из количества платных пассажиров, которые проехали у него на маршруте", добавил чиновник. Если же перевозчик хочет более точно соблюдать расписание и считает, что турникет этому мешает, то "он волен сам принять решения, чтобы турникеты не ставить, а поставить валидатор, чтобы пассажиры смогли просто прикоснуться к нему и оплатить проезд", объяснил он. Ликсутов напомнил, что в порядке эксперимента в трамвае маршрута 17 сняли турникеты, так что пассажирам нужно только валидировать проездной. "Количество пассажиров, оплачивающих свой проезд, сократилось немедленно на 30 процентов", — сообщил заммэра.
Частных перевозчиков переведут на другой парк машин. По словам Ликсутова, они перейдут на автобусы, "которые город выставит на конкурс". Закупка подвижного состава пройдет в несколько лотов. Первый лот — 200 автобусов, затем будет объявлен конкурс еще на 1900 автобусов несколькими маленькими лотами, сообщает ТАСС. Условия конкурса позволят участвовать в них "не только крупным компаниям с финансовыми возможностями", заверил чиновник. Власти рассчитывают, что участники сегодняшнего рынка смогут "прийти на 5-10 автобусов" и получить свою долю.
Принципы новой системы госконтрактов разъяснят перевозчикам, обещает заммэра. С ними проведут встречи и консультации. Совместное тестирование новой системы с одним из крупнейших частных перевозчиков показало, что новая модель полностью поддерживается, передает ТАСС: "Руководство и собственники организации поддерживают данную модель, считают ее для себя правильной, коммерчески эффективной и, самое главное, стабильной". Он заметил, что город фактически закажет на пять лет объем транспортной работы с заключением контракта. "А под этот госконтракт получить и финансирование, и займы, и кредиты проще",- подчеркнул Ликсутов.
В конце 2013 г. правительство Москвы приняло постановление, по которому частные маршрутные такси продолжат работать лишь до 1 ноября. После этого контракт может быть продлен или на конкурсе будет найден новый перевозчик либо маршрут будет закрыт.
Источник: http://www.vedomosti.ru
Комментарии 0