В России намерены к 2020 году снизить смертность в ДТП на четверть
МВД России разработало проект федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах» и представило документ на публичное обсуждение.
10 декабря 2012, 14:16, ИА Амител
Ознакомиться с содержанием более чем 100-страничного документа можно на официальном сайте ведомства в разделе "Публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов". Предложения и замечания по проекту федеральной целевой программы принимаются разработчиками до 4 февраля 2013 года.
Как отмечается в пояснительной записке, программа является
логическим продолжением действующей федеральной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах" и направлена на сокращение
смертности от ДТП к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом. В ходе
реализации мер, заявленных в проекте, предусматривается снижение числа погибших
в 2020 году до 19,9 тыс. человек.
Отметим, большое место в программе уделяется развитию систем
фотовидеофиксации нарушений ПДД. Также затрагиваются вопросы обеспечения
детской дорожной безопасности и безопасности пешеходов, устранения мест
концентрации ДТП, повышение уровня пассивной безопасности автомобиля и оказания
помощи пострадавшим. На все эти цели за счет средств федерального бюджета предполагается
выделить порядка 48 млрд 700 млн рублей.
По словам разработчиков, в результате выполнения мероприятий
федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006
– 2012 годах" и соответствующих региональных и муниципальных программ число
погибших в ДТП сократилось 34,5 тыс. человек в 2004 году до 26,5 тыс. в 2010
году. При этом теперь учитываются и скончавшиеся от ДТП в течение 30 суток с
момента его совершения.
В целом, за последние шесть лет Россия вошла в число
стран-лидеров по темпам сокращения смертности на дорогах, существенно опередив
по этому показателю практически все европейские и азиатские страны, Соединенные
Штаты Америки и Австралию.
"Результаты реализации
программных мероприятий свидетельствуют об эффективности использования
программно-целевого подхода при решении проблем по обеспечению безопасности
дорожного движения. Однако абсолютные значения основных показателей аварийности
в сравнении со странами с развитой автомобилизацией остаются высокими", -
заявляют в МВД России.
И все же в ведомстве признают, что движение на дорогах
России остается небезопасным по сравнению с наиболее развитыми странами. В
частности, на 100 тыс. жителей в ДТП гибнет почти в 5 раз больше человек, чем в
Нидерландах, и в 2 раза больше, чем в Чехии, где уровень автомобилизации почти
в 2 раза выше российского.
В настоящее время ситуация относительно аварийности
характеризуется следующими параметрами:
- основные показатели аварийности в России в несколько раз
выше, чем в развитых странах мира, в частности число погибших в
дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году составило 26 тыс. 567
человек, количество дорожно-транспортных происшествий – 199 тыс. 431,
социальный риск – 18,6 погибших на 100 тыс. населения;
- около 70% дорожно-транспортных происшествий в России
происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают более 40%
и получают ранения более 65% от общего числа пострадавших;
- основными видами дорожно-транспортных происшествий
продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий, в частности
наезд на пешехода (34,2% от всех дорожно-транспортных происшествий и 33% погибших);
- свыше половины (61,1%) погибших в дорожно-транспортных
происшествиях в 2010 году составили лица в возрасте 26 - 60 лет, из которых
половина наиболее трудоспособного возраста (26 - 40 лет);
- каждый второй погибший в дорожно-транспортном происшествии
ребенок участвовал в дорожном движении в качестве пассажира. В 7 тыс. 849
дорожно-транспортных происшествиях с участием детей - пассажиров погибли 489 и
получили ранения 8 тыс. 530 детей. Нарушение правил перевозки детей
фиксируется при оформлении каждого десятого дорожно-транспортного происшествия;
- в общей структуре аварийности наибольшее количество
дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил
дорожного движения водителями транспортных средств, при этом удельный вес таких
дорожно-транспортных происшествий ежегодно возрастает (от 78,8% общего
количества дорожно-транспортных происшествий в 2004 году до 85% в 2010 году). В
таких ДТП погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших в
результате дорожно-транспортных происшествий (83,6% от общего числа погибших и
89,3% от общего числа раненых);
- три четверти всех дорожно-транспортных происшествий по
причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения
связаны с водителями легковых автомобилей, каждое четырнадцатое
дорожно-транспортное происшествие этой категории совершается водителями в
состоянии опьянения;
- основной причиной почти каждого пятого
дорожно-транспортного происшествия, гибели и ранения каждого пятого участника
дорожного движения являются недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной
сети (в 2010 году – 21% дорожно-транспортных происшествий, 22,2% погибших, 21%
раненых);
- около 60% летальных исходов при совершении
дорожно-транспортных происшествий приходится на догоспитальный период.
По заявлению МВД России, расчет прогнозных показателей
аварийности показывает, что при отказе от продолжения применения
программно-целевого метода управления сферой обеспечения безопасности дорожного
движения число погибших в ДТП к 2020 году достигнет 32,5 тыс. человек. Этот
показатель превысит аналогичный показатель 2010 года более чем на 22%. При этом
социальный риск может возрасти до 22,7 погибших на 100 тыс. населения, а
транспортный риск - до 6,4 погибших на 10 тыс. транспортных средств.
Комментарии 0