В России предложено ввести «экологическую маркировку» автомобилей
04 июня 2014, 16:42, ИА Амител
Минприроды подготовило предложения по вводу в действие системы "эко-маркировки" автотранспортных средств для борьбы с загрязнением окружающей среды. Все автомобили должны получить наклейки, указывающие уровень выбросов СО2, а при превышении норм, таким машинам планируется запретить въезд в центры крупных городов, - сообщает "За рулем".
Фото с сайта www.zr.ru
Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской сообщил на текущей неделе о том, что его ведомство разработало предложения по использованию в стране "эко-маркировки" для автомобильного транспорта. Как отмечается в сообщении Минприроды, целью этого документа является снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, климат и здоровье населения.
Проблему загрязнения окружающей среды в российских мегаполисах выбросами от автомобилей можно решить "эко-маркировкой", считают в министерстве. В ведомстве указывают на зарубежный опыт — экологическая маркировка, в том числе транспортных средств, широко используется в мировой практике, например, в Германии, и пропагандируется международными организациями.
По мнению Сергея Донского, "маркировка сегодня особенно успешно она используется для массовой продукции, являющейся мощным источником химического и шумового загрязнения окружающей среды, выбросов углекислого газа – прежде всего, для автотранспортных средств".
"Мы рассматриваем возможность использования принципов эко-маркировки, которые применяется, в частности, в странах ЕС", — отметил министр. По его словам, производители автомобилей в странах ЕС и дилеры обязаны информировать потребителей о нормах расхода топлива и уровнях выброса углекислого газа всех новых моделей легковых автомобилей. Такая информация должна в обязательном порядке содержаться на этикетке, прикрепляемой к автомобилю и в руководстве по эксплуатации, на видном месте на стендах в дилерских автосалонах и в рекламных материалах.
Глава Минприроды считает, кроме штрафных санкций, к нарушителям может быть применен запрет на въезд транспорта с высоким выбросом CО2 в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, или на территорию охраняемых природных зон.
Пилотный проект с "эко-маркировкой" планируется провести в Москве. Подробностей о том, как на практике будет осуществляться выдача стикеров с "эко-маркировкой" и контроль за соблюдением запрета на въезд для автомобилей с превышением норм выбросов СО2, не сообщается.
Добавим, что в ближайшие годы в России вместо транспортного налога появится экологический, согласно которому автомобилисты будут платить за уровень выбросов СО2 своих автомобилей. Изменения задуманы как способ обновить стареющий автопарк страны и стимулировать россиян покупать более экологически чистые автомобили. В прошлом году Минпромторг и Минфин уже согласовали общие принципы по переходу от транспортного налога к экологическому
Комментарии 0