В России стали продавать больше автомобилей, чем до кризиса

Российский рынок в 2012 году вырос по объему на 10,7% и оказался на шестом месте в мире.

26 февраля 2013, 06:52, ИА Амител

Об этом заявил на ежегодной конференции для аналитиков и маркетологов "Автомобильный рынок России: итоги и прогнозы" директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. По его словам, уровень продаж новых легковых автомобилей превысил докризисный 2008 год на 0,6%.

При этом структура рынка меняется, доля SUV выросла с тех пор с 19,1 до 31%, доля седанов сократилась – с 38,5 до 31%. В 2008 году средняя цена автомобиля составляла $22300, в 2012 году - $27300. Число дилеров выросло с 3 тыс. 460 в 2008 году до 4 тыс. 230 сейчас.

Растет премиум-сегмент, в т.ч. за счет того, что становится доступнее. Как подчеркивает эксперт, немецкая тройка лидеров премиум-производителей (BMW, Audi, Mercedes-Benz) привлекает ценами приграничных с другими сегментами покупателей, а южнокорейцы идут в премиум-сегмент с более качественными и комфортными моделями.

Целиков в целом пессимистично оценил перспективы России догнать Германию по уровню продаж и выйти на первое место в Европе. Но, по его мнению, 2012 и последующие годы могут сохранить и укрепить положительный тренд продаж российского авторынка.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров