В России стали продавать больше автомобилей, чем до кризиса
Российский рынок в 2012 году вырос по объему на 10,7% и оказался на шестом месте в мире.
26 февраля 2013, 06:52, ИА Амител
Об этом заявил на ежегодной конференции для аналитиков и маркетологов "Автомобильный рынок России: итоги и прогнозы" директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. По его словам, уровень продаж новых легковых автомобилей превысил докризисный 2008 год на 0,6%.
При этом структура рынка меняется, доля SUV выросла с тех
пор с 19,1 до 31%, доля седанов сократилась – с 38,5 до 31%. В 2008 году
средняя цена автомобиля составляла $22300, в 2012 году - $27300. Число дилеров
выросло с 3 тыс. 460 в 2008 году до 4 тыс. 230 сейчас.
Растет премиум-сегмент, в т.ч. за счет того, что становится
доступнее. Как подчеркивает эксперт, немецкая тройка лидеров
премиум-производителей (BMW, Audi, Mercedes-Benz) привлекает ценами приграничных
с другими сегментами покупателей, а южнокорейцы идут в премиум-сегмент с более
качественными и комфортными моделями.
Целиков в целом пессимистично оценил перспективы России
догнать Германию по уровню продаж и выйти на первое место в Европе. Но, по его
мнению, 2012 и последующие годы могут сохранить и укрепить положительный тренд
продаж российского авторынка.
Комментарии 0