В России введут повышенные пошлины на легкие грузовики из Германии, Турции и Италии
Евразийская экономическая комиссия вводит антидемпинговую пошлину на импорт определенных легких коммерческих автомобилей (LCV).
18 мая 2013, 08:41, ИА Амител
Пошлина будет взиматься на территории стран-участниц Таможенного Союза – России, Белоруссии и Казахстана. Данные меры вводятся сроком на 5 лет. Как пишут auto.vesti.ru, повышенные пошлины будут взиматься при ввозе автомобилей сегмента LCV с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3 тысяч кубических сантиметров, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби - грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).
При этом антидемпинговые меры установлены только в отношении тех машин, которые были произведены в Германии, Италии и Турции. Еще одно условие – для разных компаний будут установлены определенные ставки. Так для Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi (Турция) антидемпинговая пошлина составил 11,1% от таможенной стоимости, для Peugeot Citroen Automobiles SA (Италия) - 23% от таможенной стоимости, для прочих производителей в Италии - 23% от таможенной стоимости, для прочих производителей в Турции - 11,1% от таможенной стоимости, для всех производителей в Германии - 29,6% от таможенной стоимости.
Данные пошлины будут взиматься дополнительно к нынешним ставкам. Мера вступит в силу через 30 календарных дней с момента опубликования решения ЕЭК и будет действовать в течение пяти лет.
Поводом для введения таких мер послужило заявление компании "Соллерс" в отношении импорта в Россию и страны ТС легких коммерческих автомобилей из Германии, Польши, Италии и Турции, которое было сделано еще в 2011 году. Тогда Минпромторг инициировал расследование, в результате которого отметил значительный рост импорта коммерческих автомобилей по демпинговым ценам из данных стран. Это привело к вытеснению местных производителей с внутреннего рынка союза.
За ним последовало расследование ЕЭК, по итогам которого Польшу исключили из списка стран, к которым есть претензии. Выяснилось, что объемы поставок из этой страны в 2008-2011 годах составляли менее 1%.
В целом за данный период импорт легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, при этом общий объема импортных поставок таких автомобилей в Таможенный союз сократился на 29,1%.
Также было определено, что потребление импортных автомобилей в странах ТС в 2011 году увеличилось в 3,7 раза по сравнению с 2009 годом. При этом темпы производства и реализации LCV на территории ТС существенно отставали.
"Таким образом, по итогам расследования можно говорить о наличии значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза", - прокомментировал решение ЕЭК директор департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев, передает РИА Новости.
Комментарии 0