В России выросло число автоаварий на железнодорожных переездах
ДТП, происходящие на переездах, как правило, отличаются чрезвычайной тяжестью последствий.
25 января 2013, 06:33, ИА Амител
Госавтоинспекция России напомнила водителям о необходимости быть предельно аккуратными и внимательными на железнодорожных переездах, поскольку число таких аварий увеличивается. По данным статистики, за 2012 год на железнодорожных переездах России произошло 311 ДТП.
Это на 15,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В таких ДТП погибли 89 человек и 405 были ранены. Причем все эти аварии произошли только из-за невнимательности водителей или грубого нарушения ими правил проезда железнодорожных переездов.
Как подчеркивают в отделении пропаганды ГУОБДД МВД России, чаще
всего ДТП происходят на нерегулируемых переездах, где водители, не убедившись в
безопасности маневра, пытаются проехать перед близко идущим поездом. К
сожалению, многие забывают, что электрички и поезда идут с большой скоростью, и
даже при применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной
путь поезда составляет 1,5 – 2 тысячи метров.
С начала этого года на железнодорожных переездах уже
произошел ряд серьезных ДТП, в результате которых погибли и пострадали люди.
Так, 9 января на
Как уже ранее
сообщал АвтоАмик, в Алтайском крае ДТП произошло на железнодорожном
переезде, не оборудованном шлагбаумом. После столкновения грузовой поезд
протащил автомобиль по железнодорожным путям около
Госавтоинспекция призывает водителей к повышенной
бдительности при пересечении железнодорожных переездов и неукоснительному
соблюдению Правил дорожного движения, а также напоминает, что железнодорожный
переезд – один из самых опасных участков дороги.
Чтобы не попасть в аварию на железнодорожном переезде,
водителю следует соблюдать несколько основных правил. Прежде всего, при
подъезде к переезду нужно снизить скорость. Начинать движение через переезд
можно только при открытом шлагбауме и выключенной сигнализации.
Если хотя бы одна из систем сигнализации включена (световая
или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено.
Необходимо помнить, что, в любом случае, приближаясь к переезду, независимо от
положения шлагбаума и сигнализации водитель должен убедиться в отсутствии
приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.
Особенно опасен неосмотрительный выезд на нерегулируемый
железнодорожный переезд. Предельно осторожным водитель должен быть в темное
время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман,
снегопад и т.д. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде, даже
кратковременная, также крайне опасна, поскольку создает реальную угрозу
столкновения с поездом.
В такой ситуации водитель должен немедленно высадить людей
из автомобиля и удалить их на безопасное расстояние, после чего принять меры
для освобождения переезда – попытаться отбуксировать или столкнуть транспортное
средство с рельс.
Комментарии 0