"Виноват не «АвтоВАЗ» – это рынок такой": продажи «АвтоВАЗа» продолжают падать
04 октября 2013, 14:27, ИА Амител
Продажи лидера российского авторынка, компании "АвтоВАЗ", в сентябре продолжили падение. После августа автопроизводитель смог улучшить свои показатели, но в сравнении с первыми девятью месяцами 2012 года "АвтоВАЗ" сократил объем продаж на 14%. Сентябрь 2013 года оказался хуже аналогичного месяца минувшего года на 20%. Эксперты считают, что компания ничего не может поделать – продажи падают из-за сокращающегося рынка, а модернизация предприятий "АвтоВАЗа" объясняет лишь сокращение продаж лишь частично, пишет "Газета.ру".
"АвтоВАЗ" вслед за публикацией финансовой отчетности по МСФО за первые шесть месяцев года отчитался о продажах своей продукции по итогам сентября. В сентябре компания реализовала 47 417 автомобилей – на 7% больше чем в августе. Тем не менее, по сравнению с аналогичным месяцем 2012 года продажи упали на 19,4% – тогда были проданы 58 810 машин. В России в августе были реализованы 40 011 машин Lada – на 20,2% меньше сентябрьских показателей 2012 года.
В масштабе девяти месяцев общие продажи "АвтоВАЗа" сократились до 397 533 автомобилей (-12%). В России за это время были проданы 343 368 машин Lada – падение составило 14%.
Несмотря на эти обстоятельства, "АвтоВАЗ" остается лидером российского рынка легковых автомобилей и сохраняет большой отрыв от занимающей второе место компании Renault (137 827 машин в период январь-август 2013).
Бюджетный седан-бестселлер Lada Granta остается лидером российского рынка уже 13 месяцев подряд – модель в кратчайшие сроки после своего появления смогла стать крайне популярной и преимущественно получила хорошие отзывы в прессе и среди автомобилистов. В сентябре "АвтоВАЗ" продал 14 743 таких машин в России – с августа спрос сократился на 1,4%.
Продажи обновленного семейства Lada Kalina, наоборот, значительно выросли – сказывается накопившийся спрос, поскольку многие потенциальные покупатели воздержались от покупки Kalina предыдущего поколения, ожидая скорого появления новой версии модели. В сентябре были проданы 5305 машин – на 83,1% больше, чем месяцем ранее.
Спрос на все остальные модели Lada, кроме внедорожника 4х4, ранее известного, как "Нива" (6895 тыс; +17,2%), сократился. В отдельных случаях весьма значительно. Универсал Lada Largus разошелся тиражом в 5937 машин (-4,0%), Lada Priora – 3162 машин (-32,4%), Lada Samara – 3596 (-11%), а Lada 2104 – 28 машин (-65,9%). Сам факт продажи "классического" универсала 2104 уже интересен – машина давно снята с производства. Такая же участь в ближайшее время ждет Lada Samara – седан и трехдверный хетчбэк этого семейства перестали выпускать в минувшем декабре и нынешнем июле соответственно. Последнее исполнение, пятидверный хетчбэк покинет конвейер в конце 2013 года.
Данные о продажах "АвтоВАЗа" поступили практически сразу после публикации финансового отчета о деятельности компании в первой половине 2013 года. В документе сказано, что крупнейший российский автопроизводитель впервые с кризисного 2009 года понес убытки. Сумма потерь составила 2,6 млрд руб, тогда как первые шесть месяцев 2012 года фирма закончила с прибылью в 27 млрд руб. Впрочем, тогда эта сумма сложилась не из результатов основной деятельности компании, а благодаря дисконтированию беспроцентных займов госкорпорации "Ростехнологии", предоставленных "АвтоВАЗу" в годы кризиса.
Согласно официальному заявлению компании, финансовые результаты деятельности "АвтоВАЗа" в первые шесть месяцев 2013 года связаны с замедлением роста экономики и последовавшим за ним падением спроса на автомобили.
Кроме того, компания понесла существенные инвестиционные затраты на модернизацию производства и постановку на конвейер в Тольятти и Ижевске собственных новых моделей, таких как Lada Kalina 2, и автомобилей альянса Renault-Nissan, владеющего 25-процентным пакетом акций "АвтоВАЗа".
Директор по развитию портала auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что такое сокращение спроса, как у "АвтоВАЗа", может быть связано с масштабной модернизацией лишь в отчасти. "Все то, что рассказывают на "АвтоВАЗе" – правда, но плюс ко всему рынок сейчас не очень хорош. Потребителей нет. Модернизация и обновление модельного ряда пошли бы гораздо быстрее, если был бы спрос, а его нет", – считает Дацкив.
"Модернизация, безусловно, снижает объем продаж, но этот эффект можно было бы компенсировать, если уже новые машины стали бы брать, но сейчас этого, к сожалению, не происходит. Но виноват не "АвтоВАЗ", это рынок такой", – заключил эксперт.
Комментарии 0