Водитель успел вывести детей из школьного автобуса до его возгорания
Сегодня, 8 февраля, Госавтоинспекция России сообщила о водителе школьного автобуса, который успел спасти всех своих подопечных.
08 февраля 2013, 17:20, ИА Амител
Сам инцидент произошел 25 января в Свердловской области. Здесь столкнулись "школьный автобус", который перевозил 12 школьников в возрасте 14-15 лет, и легковой автомобиль. От удара произошло возгорание обоих транспортных средств.
Избежать тяжких последствий удалось лишь благодаря
решительным действиям водителя автобуса, - не растерявшись, он в считанные
минуты успел вывести всех школьников из салона на улицу прежде, чем начнется
возгорание.
Как подчеркивают в отделении пропаганды Госавтоинспекции России,
далеко не всегда водители "школьных автобусов" ведут себя столь безупречно. Различные
нарекания и претензии к ним не редки. Так, в этом году несколько таких
водителей были задержаны за нахождение за рулем в состоянии алкогольного
опьянения.
Такой случай был зарегистрирован, например, в Кемеровской
области. Здесь сотрудники ГИБДД задержали нетрезвого водителя, осуществляющего
организованную перевозку детей, на автодороге Новосибирск – Кемерово –
Ленинск-Кузнецкий.
В Тюменской области его 50-летний коллега также сел за руль
"школьного автобуса" в состоянии опьянения. Его сотрудники ГИБДД задержали
около ночью 2 февраля на автодороге Ишим – Сладково. К счастью, детей в салоне
не было. Как пояснил сам водитель, вечером он выпил и поехал на пустом автобусе
из деревни Александровка в Ишим.
Сотрудники ГИБДД проводят регулярные проверки "школьных
автобусов" и должностных лиц, ответственных за их содержание и эксплуатацию. К
сожалению, такие проверки выявляют многочисленные нарушения. Действующее
законодательство выдвигает целый ряд требований к безопасности школьных
перевозок: это соблюдение режима труда и отдыха водителей автобусов, проведение
медицинского контроля, содержание автобусов в технически исправном состоянии,
особый порядок организации перевозочного процесса и соблюдения условий
безопасности. Как показывают проверки, проводимые ГИБДД, нередко должностные
лица образовательных учреждений к соблюдению этих требований относятся
формально.
Госавтоинспекция основной причиной сложившегося положения
считает недостаточное внимание к данной проблеме со стороны региональной и
муниципальной исполнительной власти, а также недостаток финансирования
образовательных учреждений на данные цели. Вопросы, связанные с поддержанием
"школьных автобусов" в исправном техническом состоянии, а также подбором
наиболее квалифицированных водительских кадров и адекватной оплаты их труда
зачастую на местах расцениваются как второстепенные. Между тем, средняя
зарплата водителей "школьных автобусов" в 2 – 3 раза ниже, чем у их коллег из
коммерческих предприятий.
"Решением проблемы
может быть закрепление таких автобусов за автотранспортными предприятиями,
которые имеют необходимые условия для обеспечения безопасного перевозочного
процесса, а также создание специализированных транспортных организаций", -
считают в ведомстве.
Отметим, более 21 тысячи "школьных автобусов" сегодня
перевозят учащихся от дома до школы и обратно. Такие перевозки особенно
необходимы в сельской местности, когда до ближайшей школы – несколько
километров.
Комментарии 0