«Водителей сдают в аренду полицаям и судьям»: независимый автоэксперт
Эксперты раскритиковали балльную систему штрафов, предложенную депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковом и принятую депутатами Госдумы в первом чтении 19 апреля.
24 апреля 2013, 08:51, ИА Амител
Независимый автоэксперт, журналист, публицист Сергей Асланян на своей странице в facebook.comпишет по поводу этого новшества следующее: "У подлости редко бывает автор. Она происходит сама по себе и не персонифицируется. Откуда-то берется и становится данностью, испортив жизнь людям. Большинство подлых законов Госдумы именно так и появляются – из ниоткуда. Сами по себе где-то пишутся, проходят все три чтения и карательно рушатся на страну, обязывая людей к исполнению".
Эксперт подчеркивает: "Подлый
закон о балльной системе учета нарушений – авторский. Его придумал
защитник автомобилистов Вячеслав Лысаков. Своим именем он украсил эту подлость
еще на стадии законопроекта и сопровождал до начавшихся чтений. Прославиться
можно по-разному. Есть приличный способ что-нибудь полезное изобрести или
открыть. Например, сделав радио, упорядочив в таблицу химические элементы,
построив самолет. А можно войти в историю, убив Пушкина, создав ВЧК, возглавив
Гестапо, придумав пытку, казнь или нормативный акт.
Подлость закона
им.Лысакова многостранична. Главное – водителей сдают в аренду полицаям и
судьям. Не важно, насколько водитель осторожен, профессионален и
законопослушен. Теперь не ему решать, хорош он или плох и когда ему идти пешком".
"Полицаи давно мечтали
о балльной системе. Она позволяет сразу приступать к торговле, поскольку с
первой минуты разговора понятно, сколько штрафных баллов необходимо
инкриминировать водителю, чтобы он согласился на любую взятку. Не случайно
специалист по борьбе с коррупцией в отдельно взятой нижней палате парламента
Яровая, не смотря на пятна репутации, коррупцию в законе им. Лысакова
распознала сразу. К тому же, Лысаков, зам.пред. тематического комитета по
борьбе с Конституцией, вводит своим подлым законом еще и двойное наказание за
одно и то же деяние. Сначала водителя штрафуют, а потом, подытожив баллы,
штрафуют еще раз и лишают права управления.
Это уже третья
растоптанная норма основного закона, переставшая действовать благодаря работе
профильного комитета именно в отношении водителей. А еще подлый закон
им.Лысакова вводит удвоение наказания за повтор. В уголовном праве такого нет.
За второе изнасилование, кражу, убийство закон не предусматривает двукратного
увеличения ставок. А в административном есть. За повторное превышение скорости
– двойной тариф, на юридическом языке – двойное наказание. Быстро едущий
водитель нуждается в более сильном воздействии, чем убийца", - замечает Сергей Асланян.
По его словам, Лысаков собирается к следующему чтению внести
в закон поправки, определяющие начисление баллов только за грубые нарушения:
встречку, проезд на красный, превышение скорости больше чем на
"Именно они по стране,
при первых признаках обочины, уступают нам дорогу, вежливо уходя вправо. Теперь
за это они будут набирать баллы и лишаться права управления на годы. Или
оставаться в единственной полосе и собирать за собой в пробку всю страну.
Отменная депутатская подлость.
Примечательно, что
приставы несколько лет плакали по поводу нерентабельности взысканий ниже 600
рублей. У них нормо-час и конверт стоят дороже. Лысаков предложил увеличить
ставки и самый дешевый штраф поднять хотя бы до 500 рублей. Это и приставам
поможет, и балльной системе, ведь каждые 100 рублей означают 1 балл, а так за
год не все смогут успеть набрать необходимые для лишения 200 баллов.
За возвращение
балльной системы, провалившейся в СССР именно в силу запредельной
коррупционности, Госдума в первом чтении проголосовала единогласно (237
голосов). Против не было ни одного депутата", - резюмирует независимый автоэксперт.
Комментарии 0