Водители каких автомобилей чаще пропускают пешеходов
21 июля 2014, 06:48, ИА Амител
Нахмуренные брови и выпяченная нижняя губа — это признаки водителя, который не намерен снижать скорость, чтобы пропустить пешехода. Обладатели премиальных иномарок подчеркнуто вежливы в столице, а в регионах вовсе не считают пешеходов за людей. Смело можно выходить на "зебру" перед MINI Cooper, Fiat 500 и Volkswagen Beetle. "Газета.Ru" поговорила с экспертами и выяснила, водители каких автомобилей чаще других пропускают пешеходов.
Лояльнее всего к пешеходам на дорогах относятся водители необычных и экспрессивных автомобилей. Подчеркнуто вежливы обладатели премиальных иномарок, а водителей машин среднего класса и отечественных тюнингованных "Лад" лучше обходить стороной. Водители каких автомобилей чаще пропускают пешеходов и как узнать водителя, который вас точно не пропустит, выясняла "Газета.Ru".
Профессор психологии по подготовке водителей Владимир Сопов уверен, что, глядя на водителя, можно понять, пропустит он пешехода или нет.
"Как правило, человек, который не собирается вас пропускать, выглядит довольно напряженно, — рассказал Сопов "Газете.Ru". — Он едет вцепившись в руль, демонстративно устремив взгляд вперед, нахмурив брови, со слегка выпяченной нижней губой и опущенными уголками рта. Это видно очень хорошо. Поэтому, стоя на переходе, стоит бросить взгляд на водителя. А если автомобиль едет на высокой скорости, то тут уже не до физиогномики, просто пропустите его. Тот, кто собирается уступить вам дорогу, обязательно на вас посмотрит. Может быть, автомобилист даже сделает какой-то жест — кивнет головой или махнет рукой".
По словам профессора, такое поведение зависит от состояния
человека. Он может быть возбужден, поглощен проблемами, и в такой
момент внешние помехи могут вызывать неадекватную реакцию. Что касается
поведения водителей на разных автомобилях, то, по мнению Сопова, можно
выявить некую закономерность.
"На моих глазах водитель на шикарном мощном джипе не пропустил на перекрестке не только пешеходов, но и трамвай, —
рассказал эксперт. — Выезжая с примыкающей дороги, он проехал по
пешеходному переходу и выехал на трамвайные пути, хотя трамвай и ехал на
зеленый свет — ему следовало бы уступить дорогу. У него было очень
удивленное лицо, когда трамвай снес ему половину автомобиля, ведь
водитель думал, что при таком крутом джипе все должны перед ним
расступаться. С другой стороны, я часто вижу, что очень вежливо на
перекрестках себя ведут молодые люди за рулем роскошных автомобилей.
Можно даже сказать, что иногда они буквально любуются собой, настолько
они подчеркнуто аккуратны.
А вот если молодой человек едет на какой-нибудь "пятерке", то может и не пропустить пешехода. Жизнь у него не удалась, машина ему не мила, а еще вы ходите тут вокруг. Важно, что пожилые люди за рулем отечественных автомобилей — гарантия того, что вас пропустят".
По мнению журналиста и писателя Алекса Дубаса, существует практически стопроцентная гарантия, что перед "зеброй" остановятся и пропустят пешеходов владельцы "модных" машин.
"Это MINI Cooper, экспериментальные Renault, начищенные до блеска, раритетные SAAB, тюнингованные "Волги" с покатыми боками из шестидесятых, оранжевые спорткары, Mercedes-Benz A-класса, Fiat 500, Skoda Yeti, Audi TT и прочие Volkswagen Beetle.
Также всегда пропускают автомобили полиции и ЦОДД. Это логично: кто, как не они, обязан выполнять инструкции? Нехотя притормаживают, как будто вспомнив что-то важное, водители дорогих, новых машин, ап-мидл-класс и выше: новые джипы, BMW, Volvo, Mercedes-Benz, Lexus.
Почти всегда, по наблюдениям Дубаса, игнорируют пешеходов недорогие, видавшие виды "фордики", старые "Тойоты", подержанные "Опели", новые "Лады" — весь средний класс и ниже.
"К антеннам некоторых из них, к сожалению, привязаны георгиевские ленточки. Такой водитель постарается проскочить, объехать тебя, стоящего на переходе, а объезжая, еще и крайне недобро посмотреть в твою сторону и что-то произнести сквозь зубы.
Ты для него не досадная помеха, а личный враг. Поэтому как увидите наклейки от "На Берлин", "Трофейный" до "Блондинка за рулем" — бегите от такой машины поскорее", — считает Дубас.
Журналистка и блогер Елена Харо отмечает, что наиболее вежливыми водителями оказываются обладатели не самых дорогих автомобилей.
"Как правило, чаще всего останавливаются, чтобы пропустить меня, Nissan, Honda и Skoda, — рассказывает Харо. — А вот у владельцев более дорогих иномарок и очень дешевых экспонатов российского автопрома с культурой похуже. Недавно переходила с собакой дорогу и мимо пронесся черный BMW — даже скорость не сбавил! Впрочем, с такими я и находясь за рулем стараюсь не связываться".
Координатор сайта o001oo.ru (собирает информацию о привилегированных автомобилях) Дмитрий Галинович считает, что самые вежливые обладатели дорогих автомобилей живут в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах же ситуация резко меняется.
"В Москве и Санкт-Петербурге охотнее всего пешеходов пропускают водители на хороших дорогих автомобилях, — рассуждает Галинович. — Они полностью состоялись, и им уже нечего доказывать. В глубинке ситуация другая — там обладатели премиальных автомобилей считаются местными хозяевами жизни. Такие не привыкли пропускать не только пешеходов, но и обладателей отечественных машин. К сожалению, только за границей большинство водителей всегда пропускают пешеходов".
Автомобильный эксперт и активист Илья Фадеев считает, что обладатели дорогих автомобилей аккуратнее ведут себя на дорогах, поскольку не хотят повредить дорогостоящую машину.
"Чем дороже машина, тем больше денег надо на ее ремонт, — полагает Фадеев. — Бывает, что и дорогие джипы сбивают людей, и дешевые машины. Поэтому нужно смотреть на манеру езды. У южных людей горячая кровь, они ездят агрессивнее. Люди, которые живут севернее, спокойнее. Стоит обходить стороной наглухо затонированные автомобили и машины с большими габаритами — их водители чувствуют себя вольготнее. Однажды мне было очень обидно, когда один такой автомобиль, который парковался прямо на тротуаре у делового центра "Москва-Сити", даже задел меня и начал сигналить. В таких ситуациях лучше не геройствовать".
Ведущая на радио "Говорит Москва" Анастасия Оношко не заметила разницы в поведении водителей на разных автомобилях.
"Как мне рассказывали, в советские времена альфа-самцы на дорогих машинах охотнее пропускали пешеходов, а водители на недорогих машинах компенсировали какие-то свои комплексы.
Так, водители "Волг" считались вежливее, чем обладатели "Жигулей". Сейчас все сравнялось, все уступают дорогу пешеходам примерно одинаково.
Но, по моему мнению, нерегулируемые пешеходные переходы должны быть только на улицах, которые не шире двух полос. Иначе часть водителей начинает притормаживать, чтобы уступить дорогу людям, а другие этого не успевают сделать. Иногда я хожу с детьми как утка с утятами — они считают своим долгом помахать водителю в ответ".
Комментарии 0