Водители считают, что пассажиры сами должны решать пристегиваться им или нет
Госавтоинспекция России провела тематический опрос на тему, кто должен контролировать использование пассажирами ремней безопасности на переднем или заднем сидении транспортного средства.
20 февраля 2013, 12:55, ИА Амител
Как сообщили в отделении пропаганды ведомства, за семь дней в опросе приняли участие 10 тыс. 907 человек. Между двумя вариантами ответа голоса разделились почти поровну: 5 тыс. 372 участника (49%) выбрали пассажира ответственным за соблюдение правил использования ремней безопасности, 5 тыс. 230 участников (48%) выбрали водителя. Меньшинство - 305 участников (3%) проголосовали за вариант "сотрудники ГИБДД".
Госавтоинспекция делает вывод, что граждане России в
вопросах безопасности справедливо возлагают ответственность на пассажиров и
водителей. По Правилам дорожного движения водитель обязан при движении быть
пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, а пассажиры,
в свою очередь, обязаны при поездке в транспортном средстве, оборудованном
ремнями безопасности, быть пристегнутыми.
Так что ответственность действительно делится между этими
участниками дорожного движения почти поровну. За тем исключением, что штраф за
непристегнутый ремень для водителя составляет 500 рублей, а для пассажира – 200
руб. Есть и еще один нюанс: пассажир платит только за себя, а водитель – за
всех непристегнутых людей в салоне.
Но, конечно, штраф не является единственной мотивацией
использовать ремни безопасности. Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти
жизнь не только себе, но и другим людям, находящимся в салоне. Ремень может
спасти практически в любой аварии, при разном виде столкновений. В
доказательство этого утверждения ГИБДД приводит данные, что происходит при
столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 80 км/час:
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер.
Сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает
его, тогда как его пассажиры, если они не пристегнуты ремнями безопасности,
продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью
Спустя 0,044 секунды непристегнутый водитель грудной клеткой
ломает руль.
Через 0,068 секунды он с силой в 9 тонн (!) ударяется о
приборный щиток.
0,092 секунды – водитель врезается в переднее ветровое
стекло автомобиля и получает смертельные повреждения головы.
Спустя 0,1 секунды повисший на руле водитель отбрасывается
назад, — он уже мертв.
Комментарии 0