«Война» за места для парковки в Барнауле: городские власти знают выход из ситуации
26 июня 2015, 12:35, ИА Амител
В Барнауле все актуальней становится проблема нехватки парковочных мест. В последнее время все больше автолюбителей паркуются во дворах, в связи с этим многим водителям мест просто не хватает. При этом, как ни парадоксально, у многих этих водителей есть гаражи.
"У нас в семье две машины: одна – моя, вторая – мужа. Есть и гараж. Но идти 15 минут до него не всегда хочется, хотя машиной я пользуюсь не каждый день. Проще припарковать машину во дворе, чтобы она всегда была под рукой", - рассказала корреспонденту АвтоАмика автолюбительница.
В результате во многих дворах места для парковки давно уже стали "яблоком раздора" между автомобилистами. Так, например, как сообщают "Наши Новости", в доме №20 по улице Чайковского председатель домового комитета, получив согласие большинства жильцов, разделил двор на парковочные места. Но мест, естественно, на всех не хватило.
Насколько законно это решение (ведь по такому пути могут пойти многие домкомы – прим. ред.), и попыталась выяснить, сегодня, 16 октября, редакция auto.amic.ru. В частности, был сделан официальный запрос в пресс-центр администрации Барнаула, на который должен прийти ответ в ближайшее время.
В то же время на официальном сайте Новосибирска корреспонденту АвтоАмика удалось найти разъяснение Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города о размещении парковок на придомовых территориях многоквартирных домов. Несомненно, этот документ актуален и для Барнаула.
Итак, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (более 2/3 голосов). Решение общего собрания собственников помещений является обязательным для всех собственников помещений, в том числе и для тех, которые не принимали участие в голосовании (часть 5 статьи 46 ЖК РФ).
Следовательно, установка ограждений, шлагбаумов на придомовой территории, использование такой территории для парковки транспортных средств, снос ограждающих конструкций, благоустройство территории с целью размещения площадок для парковки автомобилей должны осуществляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме. В случае если земельный участок является общим двором или смежной территорией нескольких многоквартирных домов, необходимо управляющим организациям, осуществляющим управление данными многоквартирными домами, и администрации района совместно привлечь собственников этих многоквартирных домов к выполнению мероприятий по организации общей парковки либо определению территории для парковки индивидуально для каждого отдельного дома, исходя из пропорции площади земельного участка отдельного дома по отношению к совокупной площади.
"Самовольно, без соответствующих решений и согласований, сооруженные, установленные парковки для автомобилей несут повышенную опасность для перемещения пешеходов и специализированной техники, а также ущемляют законные права и интересы других собственников помещений в многоквартирном доме. Если на придомовой территории сооружена парковка без законных на то оснований, собственники помещений в многоквартирном доме могут письменно обратиться в муниципальные или государственные надзорные органы о понуждении лиц, соорудивших парковку, к приведению территории в первоначальное состояние, и инициируя проведение общего собрания по принятию решения о сносе незаконно сооруженной парковки и распоряжению земельным участком, являющимся общим имуществом собственников. В случае, если такое решение не исполняется лицом, незаконно соорудившим парковку, несмотря на указания контролирующих органов, вопрос о понуждении его к сносу парковки и приведению земельного участка в прежнее состояние целесообразно решать в судебном порядке", - говорится в официальном разъяснении.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 36 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании большинством более двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы собственников - граждан и юридических лиц.
Таким образом, определенные лица могут получить в пользование часть придомовой территории для организации и эксплуатации площадки для парковки автомобилей в соответствии с согласованным в установленном порядке и утверждённым проектом, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме будет принято легитимное решение о выделении такой территории в их пользование. Собственник помещений в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество и отчуждать свою долю, в том числе оборудовать ограничители индивидуальных парковочных мест в виде цепей, шлагбаумов, турникетов без принятия решения общего собрания собственников помещений.
Кроме того, на запрос редакции АвтоАмика сегодня, 16 октября, в пресс-центре администрации Барнаула сообщили следующее. По данным городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, на территории краевого центра размещено не менее 120 автомобильных стоянок и не менее 300 разноэтажных гаражей.
При разработке Генерального плана городского округа – города Барнаула в 2008-2009 годах проектным институтом ФГУП РосНИПИУрбанистики (г.Санкт-Петербург) был выполнен расчет требуемой емкости стоянок и территории для размещения индивидуального автотранспорта, принадлежащего населению на расчетный срок (до 2025 г.). В расчете был принят уровень автомобилизации 400 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Исходя из расчета нормативной потребности, на территории муниципального образования требуется разместить не менее 370 гаражных комплексов общей вместимостью 300 автомобильных мест каждый. К концу расчетного срока предполагалось, что уровень автомобилизации населения составит около 222 тыс. единиц.
Но за последние 10 лет уровень автомобилизации населения стал расти намного стремительнее, чем планировалось. Так, например, на территории Алтайского края в 2012 году зарегистрировано 810 тыс. 339 транспортных средств и прицепов к ним. По сравнению с предыдущим годом это больше на 4,9%. Легковые автомобили составляют большую часть – 609 тыс. 543 шт.
Как подчеркивают представители городских властей, стремительный рост уровня автомобилизации за последние 10 лет ставит органы исполнительной власти перед необходимостью серьезного переосмысления всей транспортной схемы муниципального образования.
"Сложная ситуация с парковками - проблема всех крупных городов, численностью более 500 тыс. человек. Есть достаточное количество решений как ее исправить, в том числе административным способом. Необходимо исключать размещение автомобилей на дворовых пространствах многоквартирных домов, делать доступными парковочные места и гаражные боксы в многоярусных парковочных комплексах", - подчеркивают в комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи.
Комментарии 0